Библейские заповеди о сексуальных отношениях.

Содержание

Библия о муже и жене

Библейские заповеди о сексуальных отношениях.

Скачать эту статью

Религия — не просто отношение человека и Бога. Давным-давно на горе Синай Господь дал Моисею 10 заповедей. И только 4 из них — о нашем долге перед Создателем. Большая же часть — о том, как жить в гармонии с миром и окружающими.

Священное Писание — это отличное руководство, сборник советов, моральная поддержка и кладезь мудрости для любого из нас. Ценности семейных отношений очень важны в жизни человека, ведь через них мы познаём любовь.

Бог — есть любовь, ни больше, ни меньше.

Так что же говорит Библия о муже и жене? Как взрастить и сберечь любовь? Поговорим об этом!

Любовь — самое важное в семье

Самая важная заповедь, которую дал нам Господь, описана в Евангелии от Иоанна:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою».

Это нужно и важно приложить помнить мужу и жене. В отношениях, в любви, мы приближаемся к Господу, потому что:

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Адам и Ева — первые муж и жена, сам Бог давал наставления

Устав семейной жизни по Библии

Но в семье не обойтись без разногласий. Все мы люди, со своим мнением, и волей-неволей бывают конфликты даже между любящими людьми. Часто они вызваны тем, что супруги забывают о своих обязанностях. Или не знают о них.

Чтобы упростить жизнь супругам, существует устав семейной жизни в свете Писания. Его основные положения:

  • Муж есть образ и слава Божия:

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия».

  • Всякому мужу глава Христос:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа».

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа».

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава — Бог».

Обязанности мужа по Библии

  • Оставить своего отца и мать и прилепиться к своей жене и стать с ней одной плотью:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».

Обязаности мужа — любить свою жену как самого себя, как свое тело, питать и греть её.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».

  • Благоразумно обращаться с женой:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь».

  • Оказывать жене должное благорасположение:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

  • Передать своей жене полную власть над своим телом:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».

  • Быть всегда трезвым, целомудренным, благоразумным, сдержанным, держать себя с достоинством, быть гостеприимным, не сребролюбивым, должен быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и должном уважении к себе:

«не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»;

  • Быть верным жене до смерти:

«так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Быть попечительным о семье:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Апостол Павел в своих посланиях затрагивал тему обязанностей мужа и жены, его тексты полны наставлений для супругов

Обязанности жены по Библии

«чтобы вразумляли молодых любить мужей».

«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа».

«Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть]».

Обязаности жены — повиноваться своему мужу как Господу.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела».

  • Быть и учиться в безмолвии-со всей покорностью:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

  • Заботиться о красоте своего духа кротости и смирения:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде».

  • Оказывать мужу должное благорасположение:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу».

  • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:

«когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

https://www.youtube.com/watch?v=sEYst5qldZU

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

«Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена».

«Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души».

  • Заботиться об устроении дома:

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

Смотрите также статью Непраздная женщина в православии

В Книге притчей Соломоновых великий иудейский царь даёт наставления супругам

Писание запрещает мужу

  • Желать жены ближнего своего:

«Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего».

«так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Уклоняться от жены, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

  • Писание запрещает мужу — быть суровым к жене:

«Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы».

Писание запрещает жене

  • Домогаться власти над мужем:

«а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».

  • Уклоняться от мужа, разве по согласию для упражнения в посте и молитве:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».

«Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме».

«Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена – равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер».

«Блажен, кто живет с женою разумною».

Муж и жена должны помогать друг другу стать лучше

Мужу и жене важно помогать друг другу стать лучше.

Семья — это не два человека поодиночке, а одно целое.

«Да прилепится муж к жене своей»(св. Иоанн Златоуст перефразирует слова из Библии)

Как это понимать? Это значит, что муж и жена одна плоть, единый организм. Не бывает добродетельная жена и плохой муж. Всё делается только вместе, всё связано.

Например, в 31 главе книги Притч говорится, какой должна быть жена по Библии: ухоженной, даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать.

О красоте в Священном Писании сказано немало:

«Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее».

Но будет ли она это делать, если глава семьи равнодушен? Нет. Муж должен восхищаться супругой, думать о жене, тогда у неё будет стимул наводить красоту:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Даже когда в высказываниях не указано напрямую, что речь о жене и муже, можно понять, что в том или ином месте говорит Библия о браке:

«А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего».

Для Бога очень важно, чтобы муж заботился о жене, а жена о муже.

Господь ставит эту задачу даже выше, чем даже вера человека в Него. Получается — «почитай мужа своего как Бога»? Смотря, что в эту фразу вкладывать.

Если почитание — это любовь, уважение, тёплые чувства, то, конечно, да.  А если речь о раболепии — это уже нездоровые отношения.

Надо просто не забывать о роли жены и роли мужа. Она — вдохновительница и возлюбленная. Он — заботливый защитник. И только вместе они достигают гармонии.

Библия часто ставит нам в пример Иисуса Христа. Об отношениях мужа и жены мы тоже можем судить на основе Его дел и слов. Спаситель демонстрирует нам безусловную любовь, преданность, заботу. В этой искренности нет ни элемента эгоизма, расчёта или попытки навязать свою волю.

Мы же, в свою очередь, не ставим Иисусу Христу условий и принимаем его Учение. Так и муж с женой вступают в брак и отныне будут жить уже по новым для себя правилам.

В этих правилах нет ничего нового для праведного человека. А для других семья — отличный плацдарм для духовного роста.

о супружестве, о семье, о муже и жене  от протоиерея Андрея Ткачева

Источник: https://hranitel.club/400-bibliya-o-muzhe-i-zhene

Библия и однополый брак: 6 распространенных, но ошибочных утверждений

Библейские заповеди о сексуальных отношениях.

photo — William Murphy

Я слышал много разных теорий в общественных пространствах. В подобных разговорах слово Божье используется, как аргумент, чтобы убедить церкви, что им нужно изменить свой взгляд на однополые браки, несмотря на то, что Писание совершенно четко выступает против этого.

И это исходит не только от газетных обозревателей, таких как Стив Блоу в Далласских Утренних Новостях, но также от евангельских комментаторов, которые утверждают, что это Библия подводит их к этому. Я понимаю это желание любить людей, которое исходит из великой заповеди (Матф.

22:39), и я также вижу, что люди могут задавать подобные вопросы не из желания бунтовать, прокладывать «новый путь» или соответствовать культуре, но от чистого сердца.

Искренние вопросы заслуживают искренних ответов. Эта статья написана для того, чтоб противостать тем, кто говорит, что настоящая направленность Библии в том, чтоб радостно войти в наш смелый новый мир с распростертыми объятьями и сердцами.

Я буду обсуждать здесь разные утверждения, опровергая мысль о том, что Писание не напрямую относится к конкретным ситуациям нашего времени или что Писание незавершенное по своей сути и недостаточно однозначно, что дает место категориям, которые раньше были отвергнуты.

Утверждение 1: Иисус не говорит о однополом браке, значит он как минимум нейтрально к этому относится, если вообще не открыт к нему. Что Иисус не осуждал, то и мы не должны осуждать

Этот аргумент строится на молчании, но эта тишина не находится в вакууме. Иисус дает определение браку в Матфея 19:4-6 и Марка 10:6-9, используя места из Бытия 1:26-27 и 2:24, чтобы разобраться в этом.

Здесь Он определяет и утверждает, что брак — это союз между мужчиной и женщиной, отражая тот факт, что Бог создал нас мужского и женского пола, чтобы заботиться о творении вместе. В этом определении однополый брак невозможен.

Если бы Иисус хотел сказать о праве на какой-то брак вне этого определения — тут у Него была такая возможность. Но Он ею не воспользовался.

Иисус никогда не говорил об однополом браке, потому что само Его определение брака уже исключает такую возможность. Он не был так уж молчалив в этом вопросе, как некоторые пытаются это преподнести.

photo — Blavou — Wedding Photography

Утверждение 2: Ветхий Завет позволяет все виды ныне “запрещенных” браков, включая полигамный и такой, который сейчас квалифицировали бы как инцест. Если это было позволено, тогда наверняка моногамные однополые отношения должны быть разрешены

Здесь взгляд на траекторию этого утверждения нам действительно поможет.

Если мы проследим, чему Писание действительно нас учит, то увидим, что (1) — такие браки постоянно изображаются как последствие социального хаоса и не столько одобряются, сколько просто описываются; и (2) раскрытие Писания в Новом Завете сужает количество вариантов до единого стандарта: одного моногамного союза между мужчиной и женщиной, семейное ложе которых должно быть непорочно, а супружеской неверности, в любых ее проявлениях нужно избегать (Евр. 13:4). Кроме того, старейшины (диаконы, епископы) должны показывать пример обществу, как быть мужем одной жены (1 Тим. 3:2,12).

Итак, если мы делаем допустимыми какие-то новые категории брака — это выступает прямо против понятия Писания о нем.

Утверждение 3: Запрет однополых браков подобен прошлой слепоте церкви в отношении рабства, прав женщин и учения о геоцентрической вселенной — то что было “ясно” показано в Писании, а сейчас кажется нам неправильным

Это справедливое мнение, что некоторые взгляды, которые преподавались как очевидные в Писании, на самом деле оказались не такими уж очевидными или даже неправильными.

Герменевтическое смирение во всем это не плохо. Но это палка о двух концах.

В то время, как о творении/рабстве/женщинах можно указать на отрывки в которых отношение Писания противоположно тому, что было вроде бы очевидно (когда например Павел просит Филимона принять Онисима, или когда Мария сидит рядом с Иисусом, как Его ученица, или как Дух Святой пребывает во всех женщинах), ни в Ветхом ни в Новом Завете нет даже нейтрального отношения к однополому браку. В каждом месте где он упоминается — эта тема подается в негативном свете.

Так что здесь нам тоже может помочь прослеживание развития этих вопросов в Писании, но по поводу однополых браков — отношение к этому вопросу не меняется. Оно постоянно одинаково негативное. И с этим стоит считаться.

photo — Blavou — Wedding Photography

Утверждение 4: Мы не следуем всем заповедям и законам Ветхого Завета сегодня (например, закон о сексе во время женской менструации или закон об определенных типах пищи), так почему же мы должны принимать то, что Ветхий Завет говорит об однополых браках?

Мы уже установили траекторию для этого ответа, когда сказали, что библейские тексты о гомосексуальности и в Ветхом и в Новом Завете негативны. Осталось сделать еще одно наблюдение. Некоторые тексты Ветхого Завета говорят о вопросах, связанных с Храмом и поклонением.

Это не моральные законы, а ограничения, которые отделяли Израиль от окружающих их языческих народов, которые были морально не ограниченными и приносили в жертву определенные виды животных (а иногда и детей) как часть поклонения. Это утверждение не учитывает этих библейских особенностей.

В некоторых вопросах такой взгляд сопоставляет несовместимое, так как вопросы нечистоты были оставлены в стороне, когда язычники вошли в лоно церкви (Деян. 10:9-29, Еф. 2:11-22, Кол. 2:13-15).

Мы не читаем Библию, как плотской текст. Она развивается, даже во взглядах на определенные вещи, потому что с приходом благодати определенные части закона остались позади (Гал. 3, Евр. 8-10).

Утверждение 5: Однополый брак никому не вредит, поэтому он морально приемлем и у людей должно быть право выбора, что делать в этом отношении

Этот аргумент не столько библейский, сколько логический. Часто ответ церкви о том, что «гомосексуализм — это неправильно» был по-человечески аргументирован деторождением.

Источник: http://ieshua.org/bibliya-i-odnopolyj-brak-6-rasprostranennyh-no-oshibochnyh-utverzhdenij.htm

Библейские принципы семейной жизни » Библиотека soteria.ru

Библейские заповеди о сексуальных отношениях.

Господь сотворил мужчину главой семьи. Какими качествами должен обладать муж? Каковы же роли и обязанности мужа, согласно Библии? Каков же образ идеального мужа? Наглядно всё это можно представить в таблице.

Роль мужа в семье, согласно Библии

Стих из БиблииКачества мужа, его роль
1 Кор. 11:3 «Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог»Любит Господа. Покорный Богу. Праведен.
Безупречен. Глава жене. Глава в семье.
1 Тим.

3:4-5 «Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»…

Имеет власть, руководство, Божий страх. Управляющий домом, справедливый наставник, Способен учить. Мудрый.
Еф. 5:18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…».Трезвый.

Воздержан. Божий сосуд.
Водимый Духом Святым. Не пристрастным к табаку, вину или наркотикам.

1 Петра 2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас…»Избранный Богом, отделённый от мира,Посвященный Богу.

Знающий СловоЦарственный священник, великодушен.

Божий благовестник, не любящий спорить.

Кол. 3:19 «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.Любит и уважает жену. Не гневливый.
Не суровый, добрый, нежный, интересный
Еф. 5: 31 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».Приоритет – жене. Великодушен. Дисциплинирован. Принцип отделение от родителей. Един с женой.
1 Тим. 3:2 «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив»…Имеет только одну жену. Ведёт трезвый образ жизни, честный, приветливый и гостеприимный, непорочен, целомудрен. Не сребролюбив. Не эгоистичен.
1 Тим. 2:13,14 «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена»…Несёт ответственность за жену, её служение и предстояние пред Богом.
Кол. 3:21 «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали».Отец – пример для подражания детям, ответственный за их учёбу. Добродетелен. Не оскорбляющий. Не злой. Справедлив.
1 Петр. 3:7 «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.Верный, благоразумный, общительныйЧуткий, нежный, заботливый. Трудолюбив.Хранящий жену от непосильного бремени Умеющий сочувствовать, внимательный,

Ответственный за духовную жизнь в браке

Прит. 13:25 «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».Наказание детей должно основываться на любви к ним. Глава в семье. Ответственный за воспитание детей, непорочен, целомудрен. Мужественен. Смирен
Псал. 102:13 «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».Обязанности отца основаны на любви, Он имеет любовь подобную любви Господа.
Милосердный. Хороший муж/отец.
Еф. 5:23 «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви»Глава жены. Заботится о нравственной чистоте и непорочности жены. Способен учить. Духовная зрелость. Благочестив.

Любить свою жену – Божий приказ мужу. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.2:28).Любить свою жену постоянно любовью «Агапе», так, чтобы она это чувствовала (Прит.31:28,29).

Главенство мужа – Божье повеление

Главенство в семье – это любящее и нежное руководство. Божий порядок таков: «… Жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Муж является главой по отношению к своей жене, как Христос является главой по отношению к Церкви.

Главенство Иисуса Христа представляет собой не только власть, оно включает в себя искреннюю заботу о церкви».  (29) Главенство Христа над Церковью должно отражать главенство мужа над женой.

Оно включает в себя жертвенность, наставничество, руководство, самоотречение, заботу, ответственность за семью, жену, детей, за их духовное состояние и материальное благополучие. Всё это Господь возлагает на мужа.

В 1 Послании Тимофею 3:4-5 написано: «…Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией»? Бог хочет, чтобы муж научился управлять своей семьёй.

Для этого необходимо знать способности своих домочадцев, любить их, дать им свободу для самовыражения. Муж должен знать и делать в семье то, что хочет Господь, и быть участником во всех сферах семейной жизни. Особую помощь надо оказать жене, чтобы она могла раскрыть и реализовать свои таланты.

Муж в семье – глава, пример для подражания детям: пример благочестия, целомудрия, посвящённости Богу. Ему запрещено пить вино. Пьянство ведёт человека к распутству. В Послании Ефесянам 5:18 написано: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…». А в книге Притч 23:31-34: «Не смотри на вино… впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты».

Девять мест Священного Писания раскрывают экзегетику священства

Места ПисанияЭкзегетика священства
1. Исх.29:9 «…священство по уставу на веки»…Священниками избирались мужчины из потомства Аарона. Посвящение Богу.

Источник: http://soteria.ru/s3758/6/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.