Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

Содержание

Раннее развитие детей: для чего и есть ли в этом смысл

Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

Плавать – с рождения, в три года – уметь читать, в четыре – знать английский, складывать большие числа в уме, в пять – осваивать программирование… Современные родители, кажется, хотят вырастить гениев и все чаще отдают своих детей в центры раннего развития. Модная ли это тенденция или осознанная необходимость – так или иначе, такие центры среди хабаровчан нынче в почёте. Есть ли смысл в раннем развитии, и что это даёт ребёнку?

Развитие детей раннего возраста

Как утверждают некоторые врачи и психологи, раннее развитие и обучение детей письму и чтению бесполезно. Маленькие дети живут правым полушарием мозга, отвечающим за творчество и абстрактное мышление, и так познают мир.

А вот активизация левого, отвечающего за логику, начинается гораздо позже. Попытки навязать ребенку информацию, к которой он не готов, могут стать причиной психологической травмы.

Отсюда – нежелание учиться в школе в дальнейшем, частые конфликты с родителями и прочие трудности воспитания.

Тем не менее, хабаровские специалисты уверены: раннее развитие – это не только расширение кругозора, но и развитие воображения, общение и обмен опытом, причем не только между детьми, но и между родителями.

Развиваем с пелёнок

Что собой представляют курсы по раннему развитию? Каждый детский центр предлагает свою программу. Общее одно – развивать малышей начинают уже в возрасте от полугода.

В шесть месяцев детей, конечно, не обучают высшей математике или правилам пунктуации: это в первую очередь развитие мелкой моторики и творческих способностей. На помощь приходит лепка из пластилина, рисование, аппликации и многое другое.

Среди деток постарше – от года – популярна интоника. Это программа связана с ритмикой и музыкой. Такие занятия проходят с песнями и способствуют развитию музыкальных способностей, чувству ритма, такта, речи и общей моторики у ребенка.

Чаще всего преподаватели в том или ином центре добавляют в утвержденную программу и свои наработки. Каждый урок (а таких в неделю в среднем два) посвящен определенной теме, например, машинам, солнышку, осени, дождю. Дети узнают что-то новое, потом занимаются творчеством и физкультурой.

К тому же, в некоторых центрах проводятся занятия и с логопедом. Если у ребенка задержка речевого развития – проблему проработают в мини-группах. Работа в них нацелена на то, чтобы стимулировать те области мозга, которые ответственны за речь, в основе – упражнения на артикуляцию. В итоге язык становится более подвижным, а челюсть, если она зажата, расслабляется.

Есть программы и полностью направленные на укрепление здоровья. В такие обычно включены элементы ЛФК, занятия на мячах, массаж и плавание, естественно, под присмотром родителей.

Хабаровские мамы и папы уже успели поделиться на два лагеря. Одни уверены, что развивающие занятия – спасение, другие – что бесполезная трата денег, ведь курсы для детей – удовольствие не самое дешевое.

Некоторые родители уверены, что не нужно платить деньги за какие-то курсы, они и сами смогут развить ребенка, ведь, на первый взгляд, ничего в этом сложного нет: полепил с ребенком, песенки попел, потанцевал. Но если говорить честно, кто этим будет заниматься? Это скучно и нет сравнения и общения с другими детьми, — говорит Евгения Ким, руководитель хабаровского развивающего центра для детей.

Она добавляет, что развивающие занятия – это не заучивание информации, это еще и игры, творчество. После занятий дети вместе проводят время в игровой комнате, а в это время их мамы обмениваются опытом и радуются возможности выбраться из дома.

Дальше – больше

С трех лет выбор кружков и секций по развитию детей значительно расширяется. Здесь и детский фитнес, и кулинарная школа, и кубики Зайцева, английский и даже основы программирования. Однако одним из самых популярных программ остается подготовка к школе.

Готовить к поступлению в первый класс малышей обычно начинают с трех лет и ведут до самой школы. Детей распределяют по возрастным группам и уровню развития. Присоединиться к процессу может любой ребенок и в любой момент – не обязательно делать это в сентябре. Чтобы определить, какая группа подойдет именно ему, он должен пройти собеседование с преподавателем.

В группах подготовки будущих первоклашек обычно немного – в среднем до 8 человек. Занятия, как правило, проходят два раза в неделю по 1,5 часа. В ходе них дети развивают не только свой интеллект, но и воображение.

В ходе подготовительных занятий у ребенка формируется усидчивость, он входит в определенный режим, привыкает к учителю. Плюс на дом ему задают делать задания – все, как в настоящей школе. Таким образом, у него формируется еще и ответственность.

Так, в первой части урока они осваивают общеобразовательную дисциплину – азбуку, математику, окружающий мир, вторая же обычно посвящена творчеству. В программу подготовки к школе может входить творческая мастерская, где дети выражают свою индивидуальность, воображение в поделках и рисунках.

— На занятиях мы проходим практически программу первого класса, поэтому дети выходят к школе уже готовыми первоклашками. Да, возможно, им будет немного скучно в первом классе, потому что какие-то вещи будут повторяться. Но зато у них будет больше времени на адаптацию, общение с другими детьми и дополнительные занятия, — говорит Евгения Ким.

Некоторые родители предпочитают не водить ребенка на такие курсы по подготовке, они считают, что занятий в детском саду достаточно. Но потом перед поступлением в школу понимают, насколько их ребенок отстает от сверстников.

— Да, в детском саду с ребенком тоже занимаются. Но когда в группе 30 человек, ни о каком индивидуальном подходе не может быть и речи. Кому-то может этого не хватить. Хорошо, если мама сама занимается с ребенком дополнительно.

Но в некоторых случаях сложно совмещать работу и дополнительные занятия. А ведь так хочется, чтобы именно твой ребенок был одним из лучших.

И когда дети, которые ходят на дополнительные занятия, в 4 года считают до 100 и обратно, складывают математические примеры в уме, умеют читать и писать, как минимум, хочется такого же результата, — добавляет собеседница.

Кроме подготовки к школе спросом пользуются и курсы английского языка. Некоторые центры даже обещают, что уже за 6 месяцев ваш ребенок сможет задавать элементарные вопросы и отвечать на них, составлять мини-диалоги, рассказывать о своей семье, знать название животных и описывать их, рассказывать о том, что он умеет делать и многое другое.

Еще один фаворит – ментальная арифметика. Дети с четырех лет учатся считать большие суммы в уме быстрее калькулятора. В основе – умение обращаться со счетами и представлять их у себя в голове при решении той или иной задачки.

Выбор, куда отдать ребенка, в Хабаровске огромен. Главное – не переборщить.

Не навреди

Психологи уверены: развитие детей принесет пользу только в том случае, если родители не будут предъявлять к своему ребенку завышенных требований. Иначе стресс ему обеспечен еще до похода в первый класс.

— Требования должны строго соответствовать развитию.

Если записывать ребенка на все курсы развития, которые есть в городе, на зависть соседке или друзьям – это не развитие, а удовлетворение родительских амбиций.

Следует также помнить, что развитие – это хорошо, но лишать ребенка детства тоже не стоит. Он должен помнить потом не только скучные цифры и сложные слова, — посоветовала психолог Александра Кирьянова.

Сейчас детям предлагают на выбор разнообразные кружки и курсы: кулинария, английский язык, декоративно-прикладное искусство, танцы, плавание и даже программирование. Стоимость курсов в среднем начинается от 3000 рублей.

Ольга Григорьева

Источник: https://habinfo.ru/razvitie-detey-rannego-vozrasta/

Раннее развитие ребенка — мода или необходимость?

Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

Термин раннее развитие ребенка молодые родители в современном мире слышат почти каждый день. Все больше мам и пап начинают увлекаться определенными методиками и практиковать их со своими детьми.

В то же время значительное количество родителей, хотя и неоднократно слышали о раннем развитии, однако относятся к подобным методикам достаточно прохладно, а то и являются откровенными противниками таких форм занятий с ребенком.

статьи:

На чьей же стороне правда?

Для выяснения этого, как минимум, рассмотрим, что же такое раннее развитие.Как пишет в своих трудах автор многих развивающих методик Елена Данилова, раннее развитие — это интенсивное развитие талантов в раннем возрасте, то есть от рождения и до 2-3 лет.

Такое развитие — не просто изучение с ребенком определенных дисциплин (рисование, музыка, чтение и т.д.) вроде школьных уроков, а обучение в форме общения, игры и творчества с использованием специально разработанных методик (например Домана, Никитиных и т.п.).

Раннее развитие ребенка: За и против

Мы, как родители, хотим для своих детей лучшего, желаем дать им все самое нужное и ограничить и защитить от ненужного или вредного.

Учитывая это, взгляды на раннее развитие ребенка у разных родителей кардинально отличаются.

Вот какие аргументы приводят сторонники методик раннего развития:Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда овладевать значительными объемами новых знаний и умений.

Если опоздать и начать развитие малыша после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и у него не получится полностью раскрыть данное ему природой потенциал.

Что же отвечают родители, которые считают раннее развитие ребенка лишним и несвоевременным?Подобно желудку новорожденного, который не в состоянии переварить «взрослую» пищу, мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Например, раннее обучение чтению на родном или иностранных языках. Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то будет страдать его эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение.

Раннее развитие ребенка лишает беззаботности детства, слишком рано заставляет стать взрослым.Предлагаю, опираясь на утверждение сторонников и противников раннего развития, найти золотую середину и определить, как сделать развитие ребенка гармоничным.

по теме:

Утверждение 1

Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда “переваривать” и “усваивать” значительные объемы новых знаний и умений.

Представим себе компьютер, на жесткий диск которого мы постоянно что-то записываем, записываем, сохраняем — вдруг когда-нибудь понадобится. И из всего этого используем всего десятую часть.

Когда диск полный, работа компьютера замедляется, он часто зависает, найти какую-то информацию становится нелегко. Так и мозг маленького ребенка, заполненный ненужными знаниями.

2-х летнему малышу вряд ли надо знать строение земной коры, названия всех созвездий или законы Ньютона. Узнать это все он еще успеет.

Утверждение 2

Если опоздать и начать развитие после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и он не сможет полностью раскрыть данный ему природой потенциал.

Сроки и возможности развития у каждого ребенка абсолютно индивидуальны. Поэтому родителям нужно учитывать природу и склонности именно их чада, а не выдуманные кем-то стандарты.

Нередко дети, которых родители активно развивали с первых дней жизни, в школе теряют интерес к учебе, поскольку учителя ориентируются больше на школьную программу, чем на индивидуальность учеников.

Кроме того, успешное усвоение школьных предметов — еще не показатель гармоничного развития личности. Хороший аттестат никак не связан ни со счастьем, ни с успеваемостью в карьере или бизнесе.

Сколько бывших двоечников вполне счастливы и реализовались в жизни? Так же немало бывших отличников всю жизнь только «подают надежды», но успех и удовлетворение обходят их стороной. Известны также истории знаменитостей, которых в школе записали в полные бездари, а те во взрослой жизни достигли потрясающего успеха.

Утверждение 3

Раннее развитие ребенка — это дорожка к полному взаимопониманию, это радость совместного творчества и познания мира.

Путь к полному взаимопониманию — это не столько процесс собственно раннего развития ребенка по определенным методикам, сколько времяпрепровождения родителей с детьми, радость от совместных занятий и совместных достижений или грусть от общих неудач, процесс насыщения ребенка любовью.

Если у родителей еще есть время и желание освоить какую-то из методик раннего развития и получается ее, осознавая необходимость вложения в такие занятия немалых усилий и настойчивости, а также то, что это кропотливая и многолетний труд, — это просто прекрасно.

Но только до тех пор, пока раннее развитие не преобразуется в погоню за результатами и соревнования между родителями, которым не терпится похвастаться, у кого ребенок больше умеет и знает.

Вы это не раз слышали: «А мой в два года уже «Колобка» сам читает!», «А моей полтора года, а она уже 30 стишков умеет рассказать!», «А мы, знаете, изучали с трехлетним сыном и полуторагодовалой дочкой только английский и испанский языки, а вот теперь решили еще китайский начать». Что обычно испытывают при этом другие родители? «С моим ребенком, наверное, что-то не так» или «Я, пожалуй, плохая мама / плохой папа». И настойчиво начинают «исправляться».

Утверждение 4

Мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Сажать малыша за парту и учить, как в школе, совсем необязательно. Мир прикосновений, звуков, цветов, форм, безопасных игрушек — вот что нужно.

Ребенку не повредит рассмотрение букв или то, что мы читаем ему сказку. Мозг малыша не перегрузится, когда мы, работая вместе на кухне, попробуем посчитать картофелины или яблоки.

Главное — не заставлять ребенка, не надоедать ему, во время занятия внимательно следить за реакцией, а не ориентироваться на определенный результат, не ставить в пример других детей.

Утверждение 5

Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то страдают ее эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение. Дети раннего возраста — губка, которая впитывает эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Для того, чтобы мир эмоций ребенка развивался гармонично, давая ему ощущение счастья в настоящем и авансом на взрослую жизнь, чрезвычайно важна «погода в доме», то есть гармония в семье, где растет малыш.

и если в семейной жизни не все в порядке (папа головой погружается в работу, а мама реализует свое стремление к счастью исключительно через развитие детей), то в таком случае, целесообразнее немного притормозить с освоением методик раннего развития ребенка и обратить внимание на методики улучшения отношений в семье.

Время, которое будет потрачено на изучение определенной методики развития ребенка, подготовку к ежедневным занятиям и изготовление необходимых заготовок для совместного творчества, лучше использовать для восстановления собственного душевного спокойствия, понимания своей природы и природы хотя бы близких людей. Потому вряд ли ребенок, который говорит на трех языках и играет на флейте, будет счастливым и достигнет успеха, видя, как родители ежедневно эмоционально уничтожают друг друга, а заодно и психику молодых членов семьи.

Дети счастливы, когда счастливые родители. Дети чувствуют себя хорошо, когда родители реализуют свое призвание, когда они наполнены светом и внутренним спокойствием, излучают тепло.

И эта атмосфера любви, гармонии и взаимопонимания — то, что должно предшествовать занятиям по раннему развитию, быть их основой.

Нередко в жизни мы встречаем людей, которые просто поражают нас своей безграничной добротой, готовностью помочь, высокими нравственными нормами. И мы удивляемся, откуда у них берется столько любви.

Ответ психологов

На этот вопрос отвечают психологи Ю. Гиппенрейтер и Г. Нарушевич. Они утверждают, что отношение к людям и миру и способность во взрослом возрасте дарить окружающим любовь закладываются в детстве, особенно в возрасте до 5 лет.

И закладывают это родители своей любовью и принятием ребенка и, что важно, внимательным и бережным отношением друг к другу.

Дети, родители которых были слишком сосредоточены на улучшении их знаний или поведения и забывали демонстрировать им свою любовь, во взрослом возрасте не имеют внутренних ресурсов любви, которую могли бы отдать жене / мужу и детям. Им во взрослом возрасте приходится учиться любить себя, свою половинку и детей, а это непростая наука.

Утверждение 6

Раннее развитие лишает ребенка беззаботности детства, слишком рано заставляет его стать взрослым.Природа ребенка — игра.

Даже взрослые в специальных психологических играх-установках способны понять некоторые важные для себя вещи, например, как найти призвание или построить прочные отношения.

Итак, основываясь на любовь к ребенку, полное принятие ее природы, в том числе непохожесть на родителей, право на ошибки, право на большие желания и смелые цели и склонность познавать мир в игре, мы сможем помочь раскрыть лучшие качества, не вредя беззаботному детству.

Какое раннее развитие нужно ребенку?

Итак, что следует помнить, занимаясь с малышом:- Ребенок лучше и охотнее познает мир в игре;- Важнейшим в процессе раннего развития является собственно сам процесс, а не результат;- Самое главное для ребенка раннего возраста — гармоничное эмоциональное состояние.

Приоритетная задача родителей — окружить детей безграничной любовью, чувством их уникальности и неповторимости, уверенности в своей безопасности и в том, что дети родились в прекрасном мире.

Подводя итоги, можно уверенно утверждать, что раннее развитие ребенка – нужная штука. Но стоит отметить, что это развитие именно эмоционального мира ребенка, некое вступление к любви к жизни, людям и миру, развитие способности любить, сочувствовать, помогать другим, а не развитие чисто интеллектуальных способностей. (2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://daddys.world/useful-information/vospitanie/rannee-razvitie-rebenka/

Раннее развитие или Как сделать детство ребенка ярким?

Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

2015-03-07

Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся.

Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства.

Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.

Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90%.

Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка.

И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.

Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась.

Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы.

Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.

Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет. Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное.

Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются.

Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.

Что же такое раннее развитие?

В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта.

Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу.

Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная развивающая среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
  • Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи.

Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать.

 Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

  1. Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия. Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается.

    Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы.

    Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

  2. Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку.

     Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие.

    Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят.

    Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

  3. Стараться превращать любое занятие в игру. Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

  4. Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

  5. Не нагружать малыша знаниями «про запас». Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать.

    Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  6. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство».

Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте.

Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте.

Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития».

На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА

МЕТОДИКА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/rannee-razvitie-rebenka.html

Раннее развитие: помогаем ребенку раскрыться

Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Каждой маме хочется, чтобы её карапуз был самым — самым, поэтому они готовы не жалея сил и времени посвящать себя развитию младенца, но с чего начать остаётся не совсем понятным.

И что такое раннее развитие ребёнка? Так ли уж нужно заниматься развитием малыша с пелёнок? И вообще, в каком возрасте стоит начинать? Эти и многие другие вопросы возникают сразу после появления крохи на свет.

Возраст и потенциал

Конечно, само понятие «раннее развитие» подразумевает, что заниматься им начнут с самого рождения, ведь каким бы не казался карапуз беззащитным и несмышленым – это ошибочное мнение.

Дети способны к обучению с первой минуты жизни, естественно, речь не идёт об арифметике и заучивании стихов. Все занятия должны соответствовать возрасту, либо совсем немного опережать возрастные возможности, чтобы мотивировать малютку к действию.

Как известно самый активный период роста у детей происходит от 0 до 1 года, больше никогда в жизни организм не сможет расти и развиваться с такой скоростью, как в первый год.

В это время малыши развиваются физически – очень сильно вытягиваются, набирают вес, начинают сидеть, ползать, ходить, координировать движения и ориентироваться в пространстве, а это на самом деле очень сложно.

Эмоционально – из плачущего комочка становятся улыбчивыми ребятами со своими пристрастиями, узнают родных, выражают протест и радость.

Конечно, интеллектуально – собирают пирамидки, строят из кубиков, выполняют несложные действия, занимаются первым творчеством, начинают говорить и многое другое.

Пока всё выглядит немного неуклюже, но стоит только задуматься какой путь, малыш проделал всего за один год и как многого он добился, становится понятно, что на самом деле он настоящий чемпион.

В последующие несколько лет, а если быть точнее от 1 года до 3 развитие находится так же на высоком уровне, поэтому именно в это время дети могут усваивать невероятное количество информации. При этом обладая новыми возможностями, приобретёнными ранее, обучение происходит «на ходу» ещё более эффективно.

На что стоит обратить внимание

Одним из важных моментов развития детей является очень близкая связь между интеллектуальными и физическими возможностями малыша.

Решив заняться ранним развитием, в момент, когда ребёнок только учится управлять своим телом, очень важно помогать ему и поощрять физическую активность, стимулировать её.

Можно прибегать к помощи массажа, игрушек, занятий в воде, весёлые игры на свежем воздухе так же принесут пользу в этом деле.

Главной особенностью занятий является их игровой характер.

Только играя, маленькие дети могут эффективно обучаться, муштра и строгость в нежном возрасте совсем ни к чему, пользы это не принесёт.

Чрезмерное увлечение родителями образовательными методиками, даже если они очень хороши и эффективны, приводит к тому, что ребёнок может выработать негативный настрой на обучение в дальнейшем, либо хорошо развиться, при этом потеряв беззаботное детское время. Во всём должна быть золотая середина.

Для чего нужны развивающие игры?

Занятия с рождения приносят много пользы, они расширяют кругозор, устанавливают тесный контакт между родными людьми, например, во время чтения книжки или игры в прятки.

Приносит радость и эмоциональную разгрузку. Малыш много узнаёт о возможностях своего тела и развивает логику, сообразительность, находчивость.

Действие на опережение даёт мотивацию и активизирует мозговую деятельность. Например, чтобы собрать картинку из кусочков пазла, ребёнку потребуется сосредоточиться и суметь сконцентрировать свои движения.

Конечно, раннее развитие необходимо и поможет в будущем детям легко справляться со школьной программой, откроет таланты, которые присущи абсолютно всем детям.

Об этом стоит подумать или минусы раннего развития

К отрицательным можно отнести несколько моментов:

  1. Родители слишком давят и нагружают кроху. Делая «во благо» они неосознанно лишают малыша простых радостей беззаботного детства.

    В этом случае стоит помнить, что все занятия должны быть гармоничным дополнением игры, но не её заменой. Если ребёнок не хочет чем-то заниматься, то настаивать не нужно, всё происходит исключительно добровольно и приносит радость.

  2. Не все родители готовы или имеют возможность посвящать большое количество времени для реализации педагогических методик. А чтобы водить чадо на специальные занятия, нужны финансовые вложения, которые не всегда оправдываются, т.к.

    найти хорошего специалиста, который вкладывает душу в свою работу с детьми очень трудно, не смотря на большое количество предоставляемых услуг.

Ни одна методика не гарантирует, что дети, которые следуют им, вырастут выдающимися личностями, обязательно станут успешными или гениальными.

Взвесив все за и против, выбирайте рациональный путь, когда методики становятся полезным дополнением в жизни ребёнка, не отнимая возможности наслаждаться детством.

Игры просто несут чуть больше смысла, прогулки становятся познавательными и увлекательными, а домашние дела утрачивают рутинный характер.

Расширять кругозор, приобретать полезные навыки и помогать более эффективно, использовать ресурсы данные природой – вот задачи, которые ставят методики раннего развития.

Главное в жизни каждого ребёнка — это любовь, поддержка, вера мамы и папы, которые просто немного помогают ему раскрыться.

Развивайтесь и будьте счастливы!

А вы развиваете своего малыша?

блога и пишите в комментах, какие методики и игры для развития используете.

С уважением, Юлия Полонская

Источник: https://polonskaya-blog.ru/rannee-razvitie-pomogaem-rebenku-raskrytsya/

Зачем нужно раннее развитие? 11 вариантов ответов в пользу раннего развития

Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно?

«Мой ребенок умеет читать с года, я занималась и занимаюсь с ним ранним развитием» — такая фраза в некоторых сообществах мам звучит хуже, чем «Я кричу на своего ребенка».

Напомню, что в моем понимании раннее развитие — это гармоничное и комплексное развитие всех важных сфер в жизни ребенка, которое происходит через игру и к взаимному удовольствию ребенка и родителя. Самый частный вопрос, который мне при этом задают: «Зачем все это нужно?».

Я собрала очень разные ответы на этот вопрос: от японского автора книг до Министерства образования, от собственного опыта раннего чтения до мнений других мам, которые тоже занимаются со своими детьми.

Вариант №1:

Для начала, вот ответ Масару Ибуку («После трех уже поздно»):
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей.

Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу.

Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире«.

Вариант №2:

Что говорит Закон РФ «Об образовании»? Статья 18, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

Вариант №3:

Представители детских центров ментальной арифметики SmartyKids прокомментировали важную для них тему развития детей: «Чаще всего противостояния родителей в том,  когда пора заниматься с ребёнком, сводятся к столкновению двух взглядов.

Одни берут дело в свои руки и начинают самостоятельно заниматься с ребенком как можно раньше. Ведь понимают, это плодотворно скажется на его умственном и психическом развитии. Другая же часть родителей уверена, что детей всему научат в школе. А пока, пускай они наслаждаются свободой отдыхом, играми.

Мы не могли остаться в стороне и делимся с вами фактами о пользе раннего развития:

  • 35 000 детей дошкольного возраста в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков ещё в детсадовском возрасте влияет не только на дальнейшие успехи в этом предмете. Даже элементарное знание цифр в раннем возрасте эффективно способствует развитию навыка чтения и положительно влияет на обучение ребёнка в целом.
  • Ранние занятия с детьми существенно влияют на их социализацию. Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей с ясельного возраста и до 25 лет и выявили, что социально развитые дети в дальнейшем могли взаимодействовать с людьми без побуждения со стороны, быть полезными другим, понимать их чувства и решать проблемы самостоятельно, а также имели больше шансов получить высшее образование и достойную работу к своим 25, нежели люди, чьи социальные навыки были ограничены в детстве.
  • Существенная часть навыков, которые получает ребёнок в школе, неумолимо устаревают или применяются крайне редко. В значительной степени именно родители могут стать для детей открытой «дверью» к актуальной информации. Чего стоит только один обмен жизненным опытом, благодаря которому вы можете научить ребенка специальным знаниям.

Вариант №4:

Зачем ребенку уметь читать до школы?:
1) Чтение — это развитие прежде всего процессов мышления, внимания, памяти и обработки информации.
2) Легкость освоения. Мы не помним, как научились говорить, а мой сын не помнит, что не умел читать. Для него это просто и естественно — читать то, что он видит. Поэтому вокруг этой темы нет напряжения, сложностей, неприятных эмоций. Паша уверен, что читать — это легко)))
3) Удовольствие от процесса. Кто-то любит лабиринты, кто-то загадки, кто-то слова озвучивать, кто-то конструктор собирать, кто-то читать. Зачем лишать ребенка удовольствия прочитать интересную историю по возрасту? Конечно, только если он сам этого хочет. И это будет простенькая книжка на несколько предложений или любимое стихотворение на одной странице, а не «Война и мир». Я кстати из тех людей, которые очень любят читать и получают удовольствие от чтения.
4) Самостоятельность. Когда я была в США, меня порадовало то, что вокруг все понятно: все вывески на английском, указатели, меню и т.п. И как неуютно, когда я не понимаю, что написано, потому что это французский, или итальянский, или немецкий, или тайский. Даже в магазине не могу найти сметану(( А дети вынуждены жить так до школы. Насколько проще ориентироваться в мире, если ты можешь прочитать хотя бы простейшие слова. «А, сейчас станция Аэропорт, следующая — наша» — говорит мне сын. «Вот на полу указатель на «Пушкинскую». «Нет, мама, видишь, написано «йогурт Растишка», а мне нужен «творожок Растишка» (у них похожие упаковки). «Варить 9 минут» — на упаковке с макаронами. Или ребенок может по оглавления найти нужный ему рассказ или сказку (Паша давно так делает).
5) Чтение — базовый навык для других освоения других областей знаний. Если ты умеешь читать, значит, ты можешь прочитать о чем угодно и найти ответы на интересующие тебя вопросы. Или в энциклопедии, или в Гугл.
6) Мама тоже развивается, занимаясь организацией таких игровых занятий

Источник: https://mamarada.info/zachem-nuzhno-rannee-razvitie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.