Дети все понимают.

Содержание

Р рµр±рµрѕрѕрє рісѓрµ рїрѕрѕрёрјр°рµс‚, рѕрѕ рѕрµ рірѕрірѕсђрёс‚. рў с‡рµрј сќс‚рѕ сѓрісџр·р°рѕрѕ?

Дети все понимают.

Внешне СЃ вашим ребенком РІСЃРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ: Сѓ него хорошее Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ, нет проблем СЃРѕ слухом Рё интеллектуальным развитием, РѕРЅ любит играть СЃРѕ сверстниками, любопытен Рё активен, как РІСЃРµ дети, послушно выполняет РІСЃРµ ваши РїСЂРѕСЃСЊР±С‹, понимает каждое слово… Р’СЃРµ Р±С‹ хорошо, РІРѕС‚ только РѕРґРЅР° проблема: РѕРЅ РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРёС‚.

Если малыш уже отпраздновал СЃРІРѕР№ третий день рождения, РЅРѕ РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ для общения СЃ окружающими использует жесты, РјРёРјРёРєСѓ, интонацию, отдельные Р·РІСѓРєРё – это серьезный РїРѕРІРѕРґ для беспокойства Рё обращения Рє специалистам.

Что происходит с малышом?

Такое состояние, при котором ребенок прекрасно понимает обращенную к нему речь, но сам не говорит либо с большим трудом, называется расстройством экспрессивной речи.

Отделить данное расстройство от других сходных патологий можно по ряду признаков:

  1. Речь отсутствует полностью или представлена лепетом, отдельными слогами, звукоподражанием.
  2. Ребенок испытывает трудности с правильным произношением звуков.
  3. В 3 года малыш не может построить предложение.
  4. Словарный запас очень скудный.
  5. �нтеллектуальное, психическое и физиологическое развитие соответствует возрасту.
  6. Малыш охотно общается с окружающими, при этом он активно использует жестовый язык и мимику, нет симптомов аутизма.
  7. Нарушения слуховой функции не выявлены.

Расстройство экспрессивной речи у мальчиков диагностируется в 2-3 раза чаще, чем у девочек.

Если у вашего ребенка выявили эту патологию, не расстраивайтесь.

При устранении причин расстройства, регулярных занятиях с логопедом речь удается запустить, и малыш ничем не будет отличаться от своих ровесников.

Социальные причины расстройства экспрессивной речи

  • Ребенок окружен заботой СЃРѕ всех сторон, Рё Сѓ него нет никакой мотивации Рє самостоятельной речи. Зачем тратить силы РЅР° построение предложений, если для выражения СЃРІРѕРёС… желаний ему хватает жестикуляции или гримасы, Р° мама выступает бессменным переводчиком? Р’ этой ситуации появления речи можно ждать очень долго.
  • Родители СЃРІРѕРґСЏС‚ общение СЃ малышом Рє РјРёРЅРёРјСѓРјСѓ. Р’ некоторых семьях практикуется идея, что ребенок РїРѕРєР° слишком маленький, «С‚СѓРїРѕР№», ничего РЅРµ понимает, следовательно, говорить, заниматься СЃ РЅРёРј необязательно, достаточно обеспечить СѓС…РѕРґ Рё кормление. Голоса игрушек, Р·РІСѓРє телевизора, планшета РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ дать ребенку необходимой языковой среды. Маленькие дети учатся, подражая, Р° сделать это можно только, если есть полноценное общение СЃ членами семьи. РЈ ребенка просто нет примера.
  • Билингвизм. РљРѕРіРґР° РІ семье одинаково используются РґРІР° языка, ребенок РЅРµ может вычленить РёР· звучащей речи слова Рё привязать Рє РЅРёРј смысловую составляющую. Особенно трудно приходиться детям, РІ чьих семьях звучат языки РёР· разных РіСЂСѓРїРї, например, арабский Рё СЂСѓСЃСЃРєРёР№. Дети достаточно хорошо понимают родителей, РЅРѕ говорить начинают РїРѕР·РґРЅРѕ.
  • Неприязненное отношение Рє речи. Случается Рё так, что ребенок произнес первое слово РІ положенный СЃСЂРѕРє, РЅРѕ родители требуют продемонстрировать РЅРѕРІРѕРµ умение всем знакомым Рё родственником РЅРµ РѕРґРЅСѓ сотню раз. Р�ли, например, настаивают РЅР° ускоренном пополнении словаря, заставляют осваивать новые слова РІ поистине стахановских темпах. Окружение, атмосфера РІ РґРѕРјРµ, контакт СЃ родителями играют важнейшую роль РІ обучении ребенка речи. Малыш впитывает информацию, как РіСѓР±РєР°, СЃ первых дней жизни. Р�менно поэтому так важно разговаривать СЃ младенцем, вести СЃ РЅРёРј диалог, как СЃ любым РґСЂСѓРіРёРј человеком. РџРѕРєР° ребенок РЅРµ РѕСЃРІРѕРёР» речь материнского языка, РІСЃРµ остальные Р·РІСѓРєРё РѕРЅ воспринимает как шум. Дайте ребенку мотивацию, обучающую среду, комфорт, Рё постепенно речь появится.

Причины, обусловленные особенностями организма

  1. Наследственность. Доказано, что предрасположенность к расстройству экспрессивной речи передается на генетическом уровне.

    Если кто-то из родственников заговорил в 4 года, это же может случиться и с вашим малышом. Но это не значит, что нужно ждать до 4 лет и ничего не делать.

  2. Неврологические проблемы.

    Замедленное созревание нервной системы, неправильная работа речевых центров часто связаны с такими причинами, как гипоксия плода, родовая травма, перенесенная в раннем детстве тяжелая инфекция, сильный стресс, падения и т. д. Здесь нужна помощь невролога.

  3. Слабые неразвитые артикуляционные органы. Как говорить, когда лицевые мышцы дряблые, а язык не слушается или удерживается на месте слишком короткой уздечкой? Это объясняется ранним отлучением от груди, неправильно сформированным прикусом, аномалиями строения ротовой полости и т. д. В таких случаях нередко требуется помощь детского стоматолога. Отличные результаты в плане укрепления челюстно-лицевых мышц и формирования правильного произношения дает артикуляционная гимнастика.

Что же делать, когда ребенок не говорит?

Во-первых, обратитесь к детскому врачу, который наблюдает малыша.

Расскажите ему о своих подозрениях, и он направит вас к нужному специалисту, назначит необходимые обследования.

Скорее всего, если причина в медленном созревании ЦНС, невролог выпишет вам препараты, улучшающие питание и активность нейронов.

Во-вторых, придите на консультацию к логопеду.

РўСЂРё РіРѕРґР° – довольно РїРѕР·РґРЅРёР№ СЃСЂРѕРє для появления первых фраз, поэтому развитием речи нужно начать заниматься как можно раньше.

На занятиях логопед поможет ребенку овладеть основными фонемами, пополнить словарь, освоить грамматику родного языка, строить предложений и связный рассказ.

В-третьих, создайте вокруг малыша развивающую среду.

Больше разговаривайте с ним, выводите его на диалог, развивайте мелкую моторику, тренируйте артикуляционные органы, всегда выполняйте рекомендации врача и логопеда.

Чего делать нельзя?

Ни в коем случае не ждите, пока ребенок созреет сам.

Допустимое отставание РѕС‚ возрастных РЅРѕСЂРј – РЅРµ более 6 месяцев.

Также нельзя «РґР°РІРёС‚СЊ» РЅР° малыша Рё смеяться над неправильно произнесенными словами, передразнивать его.

Сколько потребуется времени ребенку, чтобы заговорить, неизвестно.

Кому-то достаточно позаниматься с логопедом несколько месяцев, кому-то нужен год или полтора.

Запаситесь терпением, отмечайте все результаты малыша, окажите ему необходимую поддержку и все получится!

Источник: http://logoden.ru/paragraph/rebenok-vse-ponimaet-no-ne-govorit-s-chem-eto-svyazano

Дети всё понимают

Дети все понимают.

Найти свой путь в жизни – это главное.

50 лет стажа – уже немало. А полвека  педагогического стажа – просто огромный срок. И цифра эта не окончательная: Виктор Дмитриевич Кузнецов и сейчас возглавляет педагогический коллектив Людиновской школы-интерната.

Мужская работа

Дети в коррекционном интернате особые: «оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», как указано в документах. Так что работа здесь не для слабаков.

— Я в интернате 27 лет, из них 15 — директором, — рассказывает Виктор Дмитриевич. — За это время очень много преподавателей приходило — и много уходило. У кого-то явно с детьми не получалось работать: начинались конфликты, появлялись обидные клички…  А кто-то вроде бы работает, всё нормально, а потом раз — и уходит. Сложно, не каждый выдержит. А дети всё чувствуют и понимают.

Виктор Дмитриевич не только выдерживает: дети его уважают. За справедливость, за терпение, за то, что он сделал и продолжает делать для интерната, а значит, для них. К нему идут с проблемами семейными, бытовыми и даже сердечными. Принято считать, что женщинам проще общаться с детьми, однако директор Людиновского интерната с этим не согласен.

— Из 124 наших воспитанников 75 – мальчики, — говорит он. – И мне с ними гораздо легче найти общий язык, так же, как и им со мной. А в подростковом возрасте мужской авторитет для ребят особенно важен.

В коррекционный интернат 8-го вида педагог пришёл из Людиновского профтехучилища, где готовились кадры для тепловозостроительного завода.

— Работа, конечно, совсем другая: тут и административная часть, и педагогическая, — замечает директор. – Дети здесь находятся круглосуточно, поэтому всё, как дома. И ремонтом надо заниматься, и одеждой обеспечивать, и медпомощью, и с органами опеки взаимодействовать, и социальные вопросы решать… Все проблемы и не перечислишь.

Помочь найти себя

За те годы, что Виктор Дмитриевич возглавляет учреждение, здесь многое изменилось. И не только в вопросах материально-технического оснащения, хотя проведённым ремонтом в актовом и спортивном залах директор тоже очень гордится. Куда важнее то, что изменился сам подход к социализации и адаптации детей, появилось множество проектов, направленных именно на это.

— Я понял, что дети, находящиеся на гособеспечении, не знают цены деньгам и вещам, — рассказывает Виктор Кузнецов. – Им всё равно, сколько стоит вещь, если она досталась бесплатно: могут пойти в модельных туфлях в футбол играть, шлёпать по лужам в новых кроссовках… Впрочем, у ребят и о деньгах-то представление смутное.

Чтобы исправить ситуацию, в интернате ввели свою «валюту»: заработать эти внутренние «рубли» можно, занимаясь общественно полезным трудом. Отовариваются ребята в местном «магазине», который работает пару часов в неделю: можно купить игрушки, одежду, обувь, косметику… И ценятся такие заработанные вещи у воспитанников куда больше тех, что выданы просто так.

— Я как-то слышал разговор между ребятами: «Ну это что за ботинки… Я в нашем магазине купил – вот это ботинки!», — с улыбкой рассказывает директор.

С этой же целью воспитанники со своими – уже настоящими — деньгами порой выезжают на местный рынок или в магазин, где для них проводят небольшую экскурсию, дают советы, а потом пускают в «свободное плавание». Здесь ребят поджидают сюрпризы: сумма набранных товаров поначалу значительно превышает имеющиеся средства. И это тоже урок.

— Время сейчас такое: надо разбираться в жизни, уметь работать и зарабатывать, — поясняет директор. — Для наших ребят это особенно важно, их надо знакомить с возможными вариантами, обучать. Я им всегда говорю: в жизни надо найти себя.

В этих поисках помогают профессиональные мастерские, а также договора, заключённые с Людиновским тепловозостроительным заводом и швейной фабрикой. Подростки имеют возможность получить профессию слесаря, штукатура-маляра, каменщика или швеи-мотористки.

Вопросы житейские

— Несколько лет назад ко мне подошла одна из воспитанниц и пожаловалась: вот, говорит, мамы своих дочек обучают и причёски делать, и макияж, а нам воспитатель говорит: «Рано ещё», — вспоминает Виктор Дмитриевич. – Я понял, что девочка во многом права.

Так появилась идея открыть на базе интерната парикмахерскую, где теперь можно и причёску сделать, и профессию получить. Оборудование для неё поставили спонсоры – областное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, сотрудники которого давно уже взяли шефство над интернатом.

Ещё один проект, который помогает подготовить воспитанников к самостоятельной жизни — «Социальная квартира».

Подросткам приходится использовать все наработанные навыки и умения, чтобы прожить от одного до нескольких дней в отдельной квартире: надо самостоятельно закупать продукты, готовить, стирать… Конечно, рядом всегда находится педагог-тьютор, готовый помочь и подсказать, но в целом проект позволяет детям увидеть все реалии самостоятельной жизни.

Рабочий график у директора ненормированный. Могут и среди ночи позвонить: один ребёнок заболел, другой не спит и всем мешает, ну или просто – стиральная машинка сломалась.

— Супруга, конечно, вздыхает, — соглашается Виктор Кузнецов. – Ну а куда ей деваться: она сама педагог, понимает. Сейчас-то на пенсии, а когда работала, то и дома разговоров о работе хватало.

Сын Кузнецовых уже вырос, нашёл своё призвание. Ребятам, которые сейчас живут в интернате, это только предстоит. А значит, им всегда будет нужен настоящий педагог, который поможет и поддержит.

Из досье:

Виктор Дмитриевич Кузнецов родился в селе Улемль Жиздринского района. Окончил Калужский педагогический институт по специальности «учитель истории и обществоведения», преподавал историю в школе родного села.

В 1975 уехал в г. Черепаново Новосибирской области, где работал учителем, затем инструктором организационного отдела Черепановского горотдела партии.

В 1978 г. вернулся на родную землю, преподавал в профтехучилище г. Людиново.

С 1991 года работает в Людиновской школе-интернате.

Наталья Луговая.

Фото из архива ГКОУ КО «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Источник: http://new.spas-novaja.ru/index.php/14-novosti/4415-deti-vsjo-ponimayut

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Дети все понимают.

Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка.

И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека.

Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.

AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.

1. «Все папе расскажу»

Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».

Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.

Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой.

Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться.

Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.

2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».

Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.

Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.

3. «Ты меня в могилу сведешь»

Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».

Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.

Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок — абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей — воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить.

Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее.

Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.

4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».

Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.

Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное — верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.

5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».

Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.

Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается.

А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно.

Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.

6. «Почему четверка, а не пятерка?»

Что слышит ребенок: «Ты не оправдываешь моих ожиданий. Если бы ты был хорошим, то обязательно получил бы пятерку».

Последствия: Взрослые быстро забывают, каково это — быть детьми, и искренне верят, что проблем у них нет и поводов для беспокойства тоже. Но дети испытывают стресс по многим причинам, поэтому не надо усугублять ситуацию. Не заражайте собственное чадо «синдромом отличника», который в будущем может привести к трагедии.

Как лучше сделать: Не забывайте интересоваться у ребенка, как прошел его день, и если вы заметили какие-то трудности, то направьте малыша в сторону их решения. А если вы видите, что ваш ребенок сдался, научите его видеть любую проблему в перспективе. Так можно уменьшить беспокойство, помочь обрести силу и желание попытаться решить задачу снова.

7. «Не хочешь по-хорошему?»

Что слышит ребенок: «Я сильнее, поэтому я всегда прав».

Последствия: Запугивание быстро перестает работать, если вы не воплощаете угрозы в жизнь.

А если дело дошло до рукоприкладства, не удивляйтесь, откуда у здорового с рождения ребенка в дальнейшем появляются проблемы со здоровьем: мигрень, артрит, боли в нижней части спины, астма, гипертония, хроническая усталость, депрессия и многое другое.

В ходе исследований была найдена непосредственная связь между негативным опытом из раннего детства и физическим состоянием взрослого человека.

Как лучше сделать: Доверительными отношениями и разговорами можно добиться гораздо большего, чем угрозами и ремнем.

8. «Меня не волнует, чего ты хочешь, а чего нет»

Что слышит ребенок: «Никому не интересны твои желания, как и ты сам».

Последствия: Чем большее давление оказывается на ребенка, тем сильнее ему хочется сопротивляться. В будущем могут ждать две крайности: либо безвольный человек с полным отсутствием собственного мнения, либо бунтарь, который будет все делать назло, пусть даже во вред самому себе.

Как лучше сделать: Всегда объясняйте ребенку свою позицию и почему вы хотите, чтобы было именно так. Компромисс с детьми вполне возможен, поэтому лучше выслушать друг друга и быть откровенным.

Например, если ребенок хочет что-то дорогое, а у вас не хватает средств, то так и скажите: «Я знаю, что тебе очень хочется эту вещь, но пока мы не можем ее себе позволить. Зато можем купить вот это.

Хочешь?»

9. «Не выдумывай»

Что слышит ребенок: «Мне нет дела до твоих проблем» и «Я тебе не верю».

Последствия: Отрицая страхи ребенка, вы не решаете проблему. Любые эмоции (даже если они вызваны фантазиями) реальны, а подобными словами вы учите скрывать истинные чувства и переживания. Из таких детей вырастают замкнутые и черствые взрослые. Детские страхи нельзя игнорировать.

Как лучше сказать: Разберитесь с самыми страшными монстрами вместе с малышом, дайте ему понять, что вы верите ему и всегда рядом. И перестаньте использовать частицу «не». Например, замените фразу «Не выдумывай, под кроватью никого нет» на «Давай вместе посмотрим, вот увидишь, там никого нет».

10. «Мне за тебя стыдно»

Что слышит ребенок: «Ты плохой».

Последствия: Когда хочется указать ребенку на его недостаток, то нелишним будет вспомнить, что он копирует поведение родителей. И помните: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому можно догадаться, каким вырастет ребенок, постоянно слышащий в свой адрес слова «ленивый», «невоспитанный», «грязнуля», «жадина» и так далее.

Как лучше сказать: Демонстрируйте своим примером достойное поведение. Если вы здороваетесь с соседями, доносите обертки до урны и внимательны к окружающим, то и ребенок «унаследует» эти черты.

11. «Пока не поешь — никаких игр»

Что слышит ребенок: «Услуга за услугу».

Последствия: Такая тактика работает до определенного момента, но совсем скоро ребенок начнет торговаться с вами: хорошо закончу четверть, если купите новый компьютер, погуляю с собакой за 2 часа за приставкой и так далее. Такая модель семьи искажает истинную мотивацию, по которой человек должен делать те или иные вещи.

Как лучше сказать: Объяснять свою позицию и почему важно сделать то, о чем вы просите. Постарайтесь не покупать поведение своего ребенка: рано или поздно это выйдет из-под контроля.

12. «Замолчи!»

Что слышит ребенок: «Я тебя не люблю».

Последствия: Каждое грубое слово вернется в будущем, только тогда обидно будет уже вам. Родители искренне удивляются грубости и пренебрежению со стороны собственных детей, хотя не помнят, как забывали относиться к ним с уважением в детстве.

Как лучше сказать: Прежде чем приступить к диалогу с ребенком, разберитесь в себе: почему вас так раздражает типичное детское поведение? Возможно, проблема заключается в накопленных вами негативных переживаниях, и ребенок не должен становиться громоотводом.

А вы какие фразы запретили бы говорить родителям?

Иллюстратор Igor Polushin специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-fraz-kotorye-roditelyam-luchshe-zabyt-navsegda-2016315/

Когда дети начинают понимать, что им говорят? В каком возрасте дети начинают говорить?

Дети все понимают.

  • 21 Ноября, 2018
  • Детская психология
  • Артем Минасов

Все родители с нетерпением ждут того момента, когда дети начинают понимать, что им говорят.

Владение речью – это главнейшая задача, которую предстоит решить малышу. Чтобы справиться с этим, необходимо начать воспринимать отдельные слова, проговаривать их и соединять во фразы. И родители обязаны помочь своему малышу.

Это не просто, но зато сколько эмоций доставят первые заветные слова «мама» и «папа».

Когда дети начинают говорить: первые попытки

Сказать точно, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят, практически невозможно. У всех детей речь и опознавание услышанных слов начинает развиваться в разное время. Некоторые начинают говорить раньше, другие намного позже, в любом случае делать малыш будет это не сразу.

Сначала ребенок будет запоминать звуки и слова, пытаться их воспринимать. Позднее малыш начнет гулить. После полугода жизни гуление сменится лепетом. Ребенок предпримет попытки произнести простейшие слоги – «ма», «ба», «да». И у него начнет появляться понимание слов. Эти слова весьма просты, и они без ударного слога.

Как правило, дети стараются называть самые важные вещи и действия.

К примеру, если мама постоянно называет предметы ребенку, то он на очередной вопрос: «Где дверь?» – повернет голову в ее направлении. Малыш также попытается радостно скопировать взрослых в их действиях: попытается выпить из чашки, и нередко веселится, когда чувствует, что его понимают.

Малыш пытается говорить: как себя вести?

Впервые осознанные слова от малыша можно услышать в период с 8 до 12 месяцев. Обычно это период, когда ребенок начинает понимать взрослых.

Он пытается обратиться к маме или папе, а иногда просит какой-либо предмет. Родители, как правило, несказанно радуются, считая, что их чадо наконец-то начинает говорить.

Однако статистика показывает, что длительное проговаривание слов не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Во сколько ребенок начинает понимать?

Все дети разные. Можно встретить множество таблиц, в которых описано, что дети умеют в том или ином возрасте. Однако каждый ребенок имеет свои индивидуальные параметры. Несмотря на это, родителям обязательно следует изучить информацию соответствия возраста ребенка к его речевому развитию:

  1. 1–3 месяца – ребенок кричит, громко плачет, пытается повторять простые звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву».
  2. 4–5 месяцев – младенец смеется, визжит, издает протяжные звуки с разными интонациями и эмоциями.
  3. 6 месяцев – малыш узнает голоса родителей, пытается лепетать, издает звуки, немного напоминающие «ма», «па».
  4. 7–8 месяцев – ребенок воспринимает слова и простейшие просьбы (дай, возьми). Это именно тот возраст, когда ребенок начинает понимать слово «нельзя», подражает собачьему лаю или звукам, издаваемыми другими животными. В 8 месяцев малыш запоминает названия некоторых предметов, однако произнести их еще не может.
  5. 9–11 месяцев – малыш учится говорить простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В его словарном запасе присутствует не более 10 слов.
  6. 1–1,5 года – ребенок умеет составлять словосочетания, знает, как выглядят некоторые животные и люди, может определить их по иллюстрации.
  7. 2–3 года – дети понимают и учатся задавать вопросы, знают разные понятия, выполняют несложные поручения, составляют предложения, разучивают и рассказывают сказки и стихотворения.
  8. 3–4 года – ребенок уже разговаривает не только с мамой и папой, но и с родственниками и порой с незнакомыми детьми.

Согласно многолетней статистике, первым словом большинства детей является «мама» или «дай».

Становление осознанной речи

Произношение этих слов может быть не идеально, зато узнаваемо. К тому же, говорит малыш в определенных ситуациях: слово «мама» произносится, когда она заходит в помещение или же покидает его.

Если малыш указывает, например, на кошку, говоря «кис», родителям важно подтвердить, что это кошка, а после уточнить у него, где она находится. Если ребенок покажет на животное, это означает, что он начинает понимать.

Позднее на определенные вопросы ребенок сможет ответить не простым гулением, а конкретным словом.

Если даже ребенок не говорит, это еще не повод поддаваться панике. Вероятнее всего, он быстро догонит норму. После года жизни малыш стремительно наполняет свой словарный запас. Таким образом, не произнося еще названия определенного предмета, он понимает, о чем говорит взрослый.

Малыш начинает выполнять простые просьбы, например, может принести мяч или игрушку, а также часто прибегает к указательному жесту, который сопровождается требовательной интонацией.

Это свидетельствует о том, что постепенно наступает этап, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят.

Причины задержки в развитии речевого аппарата

Вскоре наступает долгожданный момент, когда ребенок начинает понимать речь.

Родители обязаны всячески принимать участие в развитии речевого аппарата младенца, придерживаясь простого правила: постоянно разговаривать с малюткой с первых месяцев, при этом непременно следует правильно выговаривать слова.

Сюсюканье скорее замедлит развитие речевого аппарата и вполне способно в дальнейшем вызвать проблемы с речью. При этом все дети учатся говорить с разной скоростью. Чаще всего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Часто неопытные родители пытаются определить, в каком возрасте ребенок начинает понимать слова и пытаться их произнести. Если ребенок не начинает говорить с 2,5 лет, значит, есть необходимость обратиться к специалисту. Тем не менее не стоит вдаваться в крайности.

Не нужно требовать от малыша слишком многого, необходимо учитывать его развитие и возраст. При этом недопустимо игнорировать имеющуюся проблему, ведь отставание в развитии легче исправить на первоначальном этапе.

Задержки речи встречаются достаточно часто и могут быть обусловлены следующими причинами:

  1. Наследственность. Вероятно, мама или папа начали говорить в позднем возрасте, а ребенок унаследовал эту особенность.
  2. Проблемы со слухом или речевым аппаратом. Скорее всего, эти органы недостаточно развиты. Точнее установить это могут только врачи.
  3. Неврологические нарушения, вызванные гипоксией при родах или болезнями.
  4. С ребенком мало разговаривают или вообще не ведут диалог.
  5. Активный ребенок. Он торопится изучить мир, его физическое развитие выше речевого.
  6. Напряженные отношения между родителями. Дети тонко воспринимают атмосферу в семье, что влияет на их развитие.

Чем раньше врач поймет точную причину задержек в речевом развитии, тем быстрее он поможет от них избавиться. Лечение поможет ребенку быстро наверстать упущенное и правильно говорить. К тому моменту, когда он пойдет в школу, малыш не будет отличаться от других детей.

Рекомендации родителям, которые помогут ребенку начать говорить

То время, когда дети начинают понимать, что им говорят, полностью зависит от родителей и их участия в развитии ребенка. Чтобы помочь малышу начать произносить первые фразы, следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. По возможности больше говорите с ребенком, много раз проговаривая все свои действия. Слушая речь родителей, он пополняет свой словарный запас. Можно сопровождать каждодневные занятия песнями, ведь такой текст дети легко воспринимают.
  2. Для начала следует прибегать к коротким фразам, сложные предложения малыш сразу не будет воспринимать.
  3. Следует постоянно повторять агуканье и лепет младенца. Необходимо, чтобы ребенок видел лицо говорящего, тогда он будет устанавливать связь между источником звука и произношением.
  4. Нельзя сюсюкать, речь должна быть внятной и правильной. Но можно, называя предметы, прибегать к двум названиям: полное и подражательное. К примеру, «кошка», «кис-кис». В таком случае малыш будет прислушиваться к слову, которое ему проще произнести, а по истечении нужного времени перейдет к правильной форме.
  5. Полезно читать детям книги. Разумеется, следует выбирать их по возрасту. Подойдут потешки, простые стишки. Годовалому младенцу будет интересно смотреть на картинки. Позднее следует подталкивать его называть предметы на картинках. После полутора лет – призывать заканчивать строчки в стихах.
  6. Необходимо много внимания уделять мелкой моторике. Она тесно связана с речевым аппаратом. Поэтому занимайтесь с ребенком: давайте ему перебирать крупу, лепите и рисуйте с ним. Подходят все развлечения, где участвуют руки, полезно даже рвать бумагу.

Уделяя достаточное время ребенку, родители никогда не пропустят момент, когда их чудо произнесет первые слова. И не принципиально, сколько слов произнесет малыш к 1,5 годам. Главное, принимать активное участие в его развитии и постоянно разговаривать с ним.

Когда ребенок начинает понимать слово «нельзя»?

Тяжело сказать, в какой конкретно момент необходимо прибегнуть к ограничениям и запретам. Обычно это время наступает в 9–10 месяцев.

Родителям необходимо быть готовым к тому, что слово «нельзя» будет вызывать бурный протест у детей.

Тем не менее нельзя полностью отказываться от запретов и ограничений, несмотря на крепкую любовь и желание угодить малышу. Ведь при отсутствии границ детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Слово «нельзя» для ребенка звучит довольно неприятно. Поэтому желательно прибегнуть к словам-заменителям. Хотите запретить малютке касаться горячего чайника? Произнесите «горячо», и покажите, каково это, прислонив на мгновение его ручку к теплому чайнику. Теперь он будет понимать значение этого слова.

Более показательным для ребенка будет личный пример. Ведь если родители сами придерживаются правил, которые установили, то малыш, наблюдая за ними, будет копировать их поведение.

В заключение

Наблюдать за развитием ребенка не только интересно и крайне необходимо. Родителям важно не упустить, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят.

Необходимо внимательно следить за каждым этапом, начиная от формирования речи и заканчивая первыми предложениями малыша.

Постоянный контроль позволит не пропустить вероятных задержек в речевом развитии, что позволит сразу же обратиться за помощью к педиатру и логопеду. И важно понимать, что постоянные разговоры способствуют освоению новых звуков и улучшают память.

Источник: https://psychbook.ru/442140a-kogda-deti-nachinayut-ponimat-chto-im-govoryat-v-kakom-vozraste-deti-nachinayut-govorit

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Дети все понимают.

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера.

    Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований.

    Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.

  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной.

    При этом они могут хорошо понимать речь родителей.

  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто.

    Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком.

Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже.

    Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.

  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга.

    Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д.

    приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Источник: http://karkusha.su/rebenok-vse-ponimaet-no-ne-govorit-v-chem-prichina/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.