Психология младенца или что нужно знать будущей маме.

Содержание

Мать и новорожденный: психологические проблемы и основы поведения

Психология младенца или что нужно знать будущей маме.

статьи: Самым главным правилом будет поставить себе цель — постоянно улучшать знания о малыше и умения ухаживать за ним. Важно сделать так, чтобы он всегда пребывал в физическом и психологическом комфорте. Также нужно испытывать удовольствие и гордость за свою роль родителя.

Поговорим же подробнее о том, как должна себя вести мать с новорожденным, обсудим психологические проблемы и основы поведения. Мать новорожденного должна как следует настроить себя на раннее общение с ребенком. Первые контакты определяют взаимодействия с ребенком в будущем. Нужно выбирать роды деятельности, которые подойдут именно вам.

Нужно помнить, что на вас возлагается огромная ответственность за нового человека. Запасайтесь знаниями и умениями. От вашего выбора будет зависеть, куда будет направлена ваша энергия: на восстановление себя или на улучшение первого контакта.

Когда вы уверены в благополучии и настроены на это морально, вы будете чувствовать себя увереннее и спокойнее, а значит, будет больше сил на полезные занятия.

Если говорить о самых ответственных периодах, то это первые недели и первые два месяца, и тут есть одно наиболее важное условие – заключается оно в том, чтобы быть вместе с ребенком как можно чаще. Перерывы в общении должны быть короткими и минимальными. С самого рождения возникают отношения любви и привязанности матери. Раскрывается естественная, природная потребность быть матерью.

Грудное вскармливание

Этот вид питания исключительно важен и незаменим для здоровья и развития новорожденного. Во время кормления грудью вырабатываются гормоны: пролактин и окситоцин, которые формируют, без преувеличения, материнскую интуицию. Основной принцип — неограниченное кормление по первому желанию младенца. Этот метод усиливает выработку молока.

Нужно не ждать плача, предлагать/давать грудь при неспокойном поведении младенца. Даже 10 — 15 кормлений в день считается нормой. Также полезно кормление в ночное время, так как это приносит наибольшую пользу и усиливает процесс лактации. Носите малыша на руках. Хорошей идеей будет пользоваться лоскутным держателем для удобства ношения.

Это незаменимая вещь, к тому же, помогающая укреплению взаимоотношений мамы и ребенка. Не обязательно носить подобным образом ребенка все время, но стоит это делать на регулярной основе, чтобы тратить меньше сил. Специалистами доказано, что дети, которых носят на руках, меньше плачут, и обладают более спокойной нервной системой.

Их развитие идет быстрее и качественнее, так как вся энергия идет в рост организма, и не тратится на плач и истерики.

Телесный контакт и поглаживания

Психологи уверяют, что важен частый телесный контакт и поглаживания. Поэтому, если ребенок просится на руки — это не прихоть, и не каприз, а вполне естественная природная потребность.

У активных в жизни родителей, соответственно, активные и дети. В этом случае ребенок познает мир, часто пробует что-нибудь новое, интересное.

Дети сами от природы очень любопытны и тянутся к активной деятельности в жизни.

Советы маме – как понимать ребенка

Отсутствие опыта во всех этих вопросах — нормальное явление. Особенно, если вы становитесь мамой в первый раз. Большинство сильно теряются и пугаются в первые дни, не представляют себе, что и как нужно делать, чтобы не навредить. Поэтому обязательно понадобится изучить все основы по уходу за грудным ребенком.

В этом случае нужно определять баланс между отдыхом и посвящением себя малышу. Если есть возможность, предоставьте хотя бы часть бытовых дел родным и близким людям. На первых порах это очень поможет. Настройтесь на то, что с этого времени ваша жизнь сильно изменится, и, возможно, будет не такой интересной как раньше.

Вам предстоит многое прочитать, изучить и попробовать на практике. Научитесь понимать сигналы ребенка, и всегда совершенствуйте этот навык. Нужно учиться отчетливо и в идеале безошибочно понимать, что требует ваш новорожденный ребенок в данный момент и в разных ситуациях. Если что-то не получается сразу — не паникуйте. Это не просто, особенно на первых этапах.

Чтобы понять язык новорожденного, вам придется понаблюдать за его поведением. Запомните, когда примерно он спит, просит кушать, желает побыть с мамой. Вскоре по его кряхтению или плачу вы поймете, чего хочет малыш в данную минуту. Каждая мама на уровне интуиции может понимать язык малыша без особых усилий, так как это закладывалось природой на протяжении тысячелетий.

Образно говоря, нужно поймать канал связи, это наподобие двух радиостанций, к тому же, находящихся рядом друг с другом. Это произойдет методом проб и ошибок, но, как и в любом деле, без этого никак. Только у разных мам уходит на это разное время. И эта связь постепенно, но неизбежно будет найдена.

В случае неправильного приема сигнала, например, вы решили, что ребенок голоден, и вы его покормили, но он желал побыть у вас на руках, ничего страшного не случится. И это намного лучше, чем отсутствие любого ответного сигнала. Это просто вариант продолжения общения.

Слух новорожденного ребенка настроен на голос матери, поэтому ребенок будет всегда узнавать маму по голосу, ребенок поворачивает голову в сторону источника звука. Поэтому обязательно нужно говорить только спокойным голосом, повышать голос нельзя категорически. Спокойный, ласковый тон обязательно ускорит взаимопонимание.

Плач как основная психологическая проблема

Плач — это основной сигнал, и в этом нет ничего плохого, это естественный, пока что, язык малыша. Не игнорируйте его язык никогда! Если игнорировать плач, то это закрепляется на уровне инстинкта, и вырабатывается привычка, которая очень пагубно подействует на его состоянии здоровья.

Психологические проблемы матери и ребенка можно свести к минимуму, если соблюдать правила и морально настроиться на положительное отношение к этому. Если с самого начала жизни вашего чада вы откликаетесь на его призывы, внимательно распознаете сигналы, то это хорошее начало счастливого детства.

Через какое-то время вы будете реагировать чуть медленнее, и это так же пойдет на пользу, потому что малыш научится ждать, и постепенно, кроме плача, появится другой канал связи. В будущем вы увидите положительный результат от ваших стараний, так как ничего не пройдет даром.

Будет чувствоваться взаимопонимание с каждым месяцем все больше и больше. Наступит следующий этап с другими заботами, но самый сложный период будет уже пройден успешно.

Правильный сон новорожденного

Психология новорожденного такова, что ему необходима постоянная эмоциональная связь с матерью. Ребенок ощущает, нужен ли он маме, и это невозможно скрыть. Что касается сна, то оптимальным решением будет то, которое обеспечит наилучший сон.

Одни дети любят засыпать в собственной кроватке, другие не могут уснуть, если мамы в это время рядом нет. Нужно попробовать все эти варианты, чтобы это выяснить. Это очень хорошо, если малыш спит вместе с вами, ведь это полезно вдвойне.

Ребенку приятно ощущать, что он находится рядом с мамой, от этого сон более спокойный и крепкий.
Создавайте атмосферу взаимопонимания и любви, а так же находите и запоминайте те полезные мелочи, которые принесут двойную пользу.

Берите на вооружение то, что помогает, ищите новые методы, и, если что-то не получается, не переставайте искать новое. Скоро вы наберетесь опыта, и найдете свою индивидуальную манеру воспитания с максимальной пользой.

Последние материалы раздела:

Выделения после родов

На вопрос: «Сколько времени идут выделения после родов?» однозначного ответа нет, у каждой женщины по-разному. Это обуславливается гормональным фоном, видом кормления (искусственное…

Спайки после кесарева сечения

Спайки после кесарева сечения — читайте в нашей статье, чем они опасны, и какое может потребоваться лечение.

Качаем пресс после кесарева сечения

В период вынашивания плода и во время родов организм женщины переживает ряд изменений, которые отражаются не только на внутреннем мире, но и на внешности. После рождения ребенка молодые…

Источник: https://birth-info.ru/574/afterbirth-Mat-i-novorozhdennyy-psikhologicheskie-problemy-i-osnovy-povedeniya/

Что нужно знать будущей маме

Психология младенца или что нужно знать будущей маме.

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо развивались и росли здоровыми, но не всегда знают, как этого достичь. В ожидании младенца мать многое передумает, переосмыслит, излишне переволнуется. Чтобы вырастить сыновей и дочерей здоровыми, недостаточно только любить их, нужно многое знать, старательно усваивать новые знания.

Будущая мать должна быть хорошо осведомлена о состоянии своего здоровья и здоровья мужа. Еще до наступления беременности надо посоветоваться с гинекологом, терапевтом, отоларингологом, стоматологом, а при необходимости — с врачами других специальностей. Обнаруженные болезни будущим матери и отцу нужно, по возможности, вылечить. Очень важно следить за питанием в семье.

Оно должно быть разнообразным, полноценным по составу и сбалансированным по калорийности. Если вы запланировали беременность, обоим родителям необходимо нормализовать свой вес.

Для оздоровления во время подготовки к беременности нужно эффективно использовать лето с выездом на дачу, пребывание на свежем воздухе, прогулки в лес и другие общеизвестные способы укрепления организма.

Жизнь каждого человека начинается не с рождения, а с зачатия, когда происходит слияние половых клеток родителей.

В каждой клетке у человека 46 хромосом — 23 пары: одна хромосома в каждой паре досталась нам от отца, вторая — от матери. Пол определяется набором хромосом в 46-й паре. В генетике хромосомы, составляющие эту пару, обозначают латинскими буквами «икс» и «игрек». У женщин обе половые хромосомы одинаковые — XX.

У мужчин во всех клетках тела, кроме сперматозоидов, половые хромосомы разные — XY. В половых клетках (яйцеклетках и сперматозоидах) набор хромосом половинный — 23 непарные хромосомы, причем в яйцеклетке может быть только Х-хромосома, а в сперматозоиде — или X, или Y.

В момент оплодотворения хромосомы матери и отца объединяются в пары и яйцеклетка начинает делиться — начинается развитие зародыша.

Беременность в норме продолжается 280 дней (40 недель).

Внутриутробный период развития плода разделяют на три стадии:

  • бластогенез — от оплодотворения до 15-го дня беременности;
  • эмбриогенез, когда у зародыша развиваются зачатки органов и образуется плацента (с 16-го по 75-й день беременности);
  • фетогенез, который делят на ранний (76-180 дней) и поздний (181-280 дней). В этот период происходит созревание и окончательное развитие органов плода, обеспечивающее переход в новые условия существования.

В организме беременной женщины происходят глубокие анатомические, физиологические и биологические изменения.

Многие из этих изменений вызваны стимуляцией со стороны плода и связанных с ним образований, прежде всего плаценты. Эти изменения происходят за сравнительно небольшой срок — 40 недель, поэтому беременность представляет собой значительную нагрузку для организма.

Заметные изменения происходят в психике беременной женщины: появляются тревожность и беспокойство за исход беременности, обостряются многие личностные характеристики. На психике беременной отражаются социальные, экологические и семейные проблемы, у женщины в это время выражена потребность в защите и поддержке.

Поэтому ей так необходимы эмоциональное, искреннее сопереживание близких родственников — мужа, матери и, конечно, компетентная и своевременная помощь медицинского персонала. Посетите врача женской консультации, тщательно выполняйте все его назначения.

Усилия медицинских работников направлены на заботу о вашем здоровье, а следовательно, и на благополучие младенца. Акушеры и педиатры, утверждают, что дети, рожденные от планируемой беременности, в последующем доставляют семье и врачам намного меньше хлопот.

Чтобы младенец родился здоровым

Наблюдайте за ходом вашей беременности. Нормально протекающая беременность — залог того, что ваш ребенок родится здоровым и крепким. Регулярно посещайте врача женской консультации для пренатального (дородового) наблюдения.

Пренатальное наблюдение, или наблюдение за течением беременности, — это плановые общие медицинские осмотры, лабораторные и инструментальные исследования (такие, как УЗИ), которые помогут вам сохранить здоровье во время беременности и родить здорового ребенка.

Пренатальное наблюдение поможет вам вовремя предотвратить или держать под контролем проблемы со здоровьем, которые могут плохо повлиять на ход беременности и на здоровье будущего ребенка. Поскольку каждый триместр (трехмесячный период) беременности имеет свои особенности, с увеличением срока беременности пренатальные исследования меняются.

1-й триместр

Хотя ваша беременность еще незаметна окружающим, вы чаще ощущаете усталость и резкие перемены настроения. В этот период очень важно хорошо и правильно питаться, потому что ваш будущий ребенок интенсивно и быстро растет.

Исключите употребление спиртного и курение, не злоупотребляйте кофе и крепким чаем. Ешьте больше фруктов, овощей, молочных продуктов. Проконсультируйтесь с врачом по поводу наиболее подходящих для этого периода витаминов.

Вам необходимо постоянно принимать витаминно-минеральные комплексы, специально предназначенные для беременных.

Чтобы как можно раньше выявить заболевания, которые могут отрицательно повлиять на течение беременности (например такие, как анемия, диабет), необходимо сдать анализы крови и мочи. Обращайтесь к врачу, если у вас возникли боли в животе, судороги в конечностях или кровотечение.

2-й триместр

В этот период беременность становится заметной окружающим. Вы начинаете регулярно прибавлять в весе. Прибавка массы тела нуждается в постоянном медицинском контроле, поэтому следуйте рекомендациям вашего врача.

Каждое посещение врача обычно начинается с измерения массы тела и артериального давления. Вы можете пройти специальное обследование для проверки положения плода в матке.

Это необходимо для того, чтобы убедиться, что беременность протекает нормально.

Доктор и медицинская сестра объяснят вам, как выполнять упражнения, которые укрепляют мышцы, участвующие в деторождении. Выполняйте эти упражнения каждый день, для того чтобы мышцы окрепли. Обращайтесь к врачу, если у вас возникли боли в животе, появились кровянистые выделения или отошли околоплодные воды.

3-й триместр

Ваш будущий ребенок интенсивно растет, и вы быстро набираете вес. Иногда у вас могут возникать боли в спине и ногах. Чтобы уменьшить эти неприятные ощущения, носите удобную обувь на низком каблуке, поддерживающие колготки. Во время планового медицинского осмотра врач проверит положение плода в матке и его сердцебиение.

Спросите у врача или медицинской сестры, как подготовить молочные железы к кормлению ребенка. Некоторые дополнительные исследования помогут вашему врачу спланировать наиболее безопасное для вас и вашего ребенка течение родов. Обращайтесь к врачу, если регулярные ритмичные схватки наступили раньше, чем на 38-й неделе беременности.

Что может повлиять на здоровье будущего новорожденного?

Чтобы защитить от опасностей себя и развивающийся плод, беременная женщина должна знать о критических периодах его внутриутробного развития, когда воздействия, незначительные для взрослого человека, могут обернуться непоправимой бедой для плода.

Наиболее важными критическими периодами для зародыша являются первая неделя внутриутробной жизни — предымлантационный, или трубный, период; 3-6-я недели внутриутробной жизни — период «большого органогенеза», когда начинается развитие плаценты и образование зачатков важнейших органов.

Следующим критическим периодом развития плода является 3-й месяц беременности. Именно в этот период заканчивается формирование плаценты, а у плода появляются зачаток коры головного мозга, первые рефлексы, костно-мозговое кроветворение, гамма-глобулины.

Важным критическим периодом развития зародыша является период с 20-й по 24-ю неделю беременности, когда происходит рост и созревание органов плода и формирование их функций.

Различные повреждающие факторы внешней среды действуют на эмбрион и плод практически одинаково.

При всем разнообразии этих факторов (будет ли это инфекция, курение или любое другое вредное воздействие) одним из универсальных механизмов их повреждающего действия на плод является гипоксия, то есть дефицит кислорода, который возникает из-за нарушения маточно-плацентарного кровообращения.

Воздействие вредных факторов внешней среды на зародыш в первые недели внутриутробной жизни может привести к гибели эмбриона и прерыванию беременности. Повреждающие влияния, совпадающие по срокам с критическими периодами развития отдельных органов, могут стать причиной неправильного развития этих органов.

Будущая мать должна знать основные причины нарушений внутриутробного развития. Одна из главных причин — хромосомные нарушения в яйцеклетке или сперматозоиде. Из-за таких нарушений приблизительно в половине случаев развитие оплодотворенной яйцеклетки заканчивается гибелью зародыша на ранних сроках.

Врожденные пороки развития чаще встречаются при биологической неполноценности половых клеток (повреждение сперматозоидов при алкоголизме у отца, перезревание яйцеклетки при ее длительной задержке в трубах, изменение ее при различных заболеваниях матери и др.).

Полагают, что у 4-6 % новорожденных можно выявить наследственную патологию.

Заболевания матери часто приводят к отягощенному течению беременности: недонашиванию, рождению доношенного, но функционально незрелого ребенка как с нормальной, так и с пониженной массой тела.

Очень часто такое течение беременности у женщин с соматическими (телесными) заболеваниями сочетается с неблагоприятным течением родов (слабость родовой деятельности, необходимость оперативных вмешательств в родах и др.).

У новорожденных детей, рожденных больной матерью, нарушена постнатальная (послеродовая) адаптация к внеутробной жизни. Заболевания матери могут быть причиной нарушения физического и психомоторного развития ребенка.

Нарушение иммунологических взаимоотношений матери и плода также может быть причиной патологии внутриутробного периода развития.

Возможно развитие пзоиммунных заболеваний, например связанных с так называемым отрицательным резус-фактором. Желательно, чтобы анализ крови на резус-фактор сдали оба будущих родителя.

Сообщите врачу результаты и при необходимости обязательно выполняйте его рекомендации.

Нарушения деятельности эндокринных желез у матери нередко сопровождаются недонашиванием, патологией родового акта, нарушением трофики (питания) плода.

Некомпенсированный сахарный диабет у матери может привести к развитию диабетической эмбриопатии, при которой могут наблюдаться расщелины губы, нёба и челюсти, пороки развития конечностей и т. п.

У детей, родившихся от матерей, больных сахарным диабетом, возникают характерные признаки, именуемые диабетической фетопатией: масса тела у них на 500— 800 г. больше нормальной, лицо лунообразное, одутловатое, шея короткая и толстая.

Приблизительно у трети детей, родившихся от матерей, больных диабетом, развиваются синдром дыхательных расстройств, неинфекционные заболевания легких. Для компенсации нехватки инсулина в организме матери синтез инсулина в надпочечниках плода может усилиться. У новорожденных это может привести к снижению содержания сахара в крови. Если мать страдает сахарным диабетом, риск младенческой смертности значительно возрастает.

Как избежать подобных неприятностей? Будьте внимательны к своему здоровью. Не злоупотребляйте сладостями, не переедайте, избегайте вирусных инфекций и нервных стрессов. До наступления беременности посетите врача-эндокринолога. Это особенно необходимо, если в семье есть больные сахарным диабетом.

Из других опасных моментов для развития плода следует назвать алкогольную интоксикацию, курение и ионизирующее излучение.

Воздействие алкоголя на материнский организм и плод ведет к развитию так называемого алкогольного синдрома плода, характеризующегося сочетанными пороками развития: малыми размерами глазных яблок, недоразвитием верхней челюсти, ушных раковин, отставанием в психомоторном развитии, дефицитом массы тела.

Курение матери во время беременности может привести к гипоксии плода и асфиксии новорожденного. Выраженное повреждающее действие на плод оказывают даже небольшие дозы ионизирующего излучения. Приблизительно 15-25 % пороков развития и опухолей у новорожденных обусловлены повышением радиационного фона.

Увеличилось число факторов внешней среды, вызывающих аномалии развития плода. Среди них особенно опасны химические вещества и некоторые медикаменты (соли тяжелых металлов, аспирин, антибиотики, мочегонные средства и др.).

Чтобы младенец родился здоровым, надо понять и выполнять следующие правила

1Аккуратно посещайте врача женской консультации, тщательно выполняйте все его назначения. Они продиктованы заботой о вашем здоровье и о благополучии будущего младенца.2Проверьте свое здоровье и, если необходимо, подлечитесь. Посетите терапевта, стоматолога. Проведите необходимые лабораторные исследования, четко выполняйте назначения гинеколога.3Во время беременности недопустимы работа в ночную смену, пребывание на холоде и сквозняках. Надо избегать контакта с профессиональными вредностями. Администрация вашего предприятия должна перевести вас на более легкую работу.4Важно правильно одеваться. Не перетягивайте живот тугими поясами. Вся одежда должна быть свободной.5Для продолжительных прогулок надевайте удобную обувь на низком каблуке.6Приобретите в аптеке дородовый бандаж. Он хорошо поддерживает живот, препятствует его отвисанию.7Спокойно относитесь к изменению аппетита, подташниванию. Если тошнота тягостная или появилась рвота, обратитесь в женскую консультацию.8Не следует резко ограничивать себе в питании, не нужно и переедать. Питание должно обеспечивать нормальную прибавку массы тела, которая за время беременности составляет примерно 11 кг. Часть этой прибавки приходится на увеличивающуюся массу плода и околоплодных структур, остальное является материнским резервом для выработки грудного молока после родов.9Предупреждайте развитие малокровия. Употребляйте в пищу продукты, богатые белком, витаминами и микроэлементами, — мясо, печень, яичный желток, яблоки, лиственную зелень.10Категорически запрещены алкогольные напитки и курение. Это отрицательно влияет на развитие плода.11Старайтесь сделать свою жизнь в ожидании младенца приятной и спокойной. Вам нужно созерцать произведения искусства, слушать хорошую музыку, чаще бывать на свежем воздухе.

Источник: https://wow-journal.ru/zdorove/beremennost/planiruem/chto-nuzhno-znat-budushhey-mame.html

Психология развития ребенка от рождения до года

Психология младенца или что нужно знать будущей маме.

Психика ребенка начинает формироваться еще в утробе матери и продолжает развиваться после рождения.

Именно первый год жизни играет важнейшую роль в формировании не только физического, но и психологического, и эмоционального состояния вашего чада.

Чтобы обеспечить ему развивающую среду, нужно понимать особенности развития психики новорожденного. Особенностям психологии развития ребенка от рождения до года и посвящена данная статья.

Плановые осмотры детей до года: график посещения врачей.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет»

После рождения малыш беспомощен, его мозг сформирован не до конца, потому выжить ему помогают только рефлексы: пищевые и безусловные, ориентировочные и защитные. Спустя пару недель начинают формироваться условные рефлексы, например, когда мама берет кроху на руки и придает ему позу для кормления.

Поскольку кора головного мозга младенца продолжает формироваться, его психика подчинена подкорковым центрам. В связи с этим физические ощущения новорожденного напрямую связаны с его эмоциями.

Малыш не осознает границу между своим телом и окружающим миром.

Для развития коры мозга новорожденного рекомендуются упражнения для фиксирования взгляда с использованием ярких погремушек достаточно сложной формы.

Важными вехами развития новорожденных детей являются проявления слухового и зрительного сосредоточения в ответ на общение с мамой или другими родственниками. Кульминацией же младенчества становится «комплекс оживления».

Это яркая эмоциональная реакция на приближение мамы, которая включает концентрацию взгляда на мамином лице, улыбку и активные движения ручками и ножками.

На этом период новорожденности заканчивается, и начинается этап младенчества, знаменующий потребность ребенка в общении со взрослыми.

Младенческая необходимость в общении

Младенчество начинается со второго или третьего месяца жизни новорожденного, когда он начинает осваивать навыки общения со взрослыми. Комплекс оживления при виде мамы эволюционирует и становится более бурным, а после достижения крохой четырехмесячного возраста постепенного угасает. Комплекс оживления выполняет сразу две функции.

  • он служит ответной реакцией на приближение взрослого.
  • он служит для активного привлечения внимания мамы, когда малютке требуется общение.

На этом этапе малыш воспринимает маму как целостную личность, независимо от ее одежды, настроения, действий и других признаков.

Любовь младенца к маме безусловна, поскольку ребенок любит ее не за ее действия, а за то, что она есть в его жизни.

Помните, что в этот период недостаток эмоционального и физического контакта с мамой может привести к серьезным задержкам в психологическом развитии ребенка.

На протяжении первого полугодия жизни младенец осваивает новые способы общения с окружающими людьми. При этом он использует все доступные ему способы, чтобы привлечь внимание взрослого.

Малыш еще не различает интонации и соответствующие эмоции, направленные на него, потому на любое общение с мамой реагирует исключительно положительно.

Единственным поводом для капризов и плача в этом возрасте может стать нехватка внимания и заботы со стороны взрослых.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет»

Психологи рекомендуют при общении с крохой располагать его так, чтобы он видел ваше лицо. Поддержание зрительного контакта в сочетании с ласковым тоном и словами из маминых уст значительно ускорят психологическое развитие малютки.

Общение с мамой и другими взрослыми оказывает огромное влияние на развитие психики младенца. Он начинает осознавать себя как независимое существо, благодаря чему формируется его самоощущение, которое позднее перерастет в самосознание.

Именно положительное эмоциональное общение с взрослыми становится основой дальнейшего прогресса. В частности, усиливается детская тяга к познанию окружающего мира, начиная с ближайших предметов.

Когда у крохи возникает интерес к различным объектами и развивается хватательный рефлекс, первая половина младенчества считается завершенной.

Развитие самосознания и речи у младенца

К шести месяцам малютка начинает активно познавать мир через окружающие предметы, одновременно изменяется и его отношение ко взрослым. Если раньше малышу было достаточно внимания и ласки, то теперь он жаждет совместной продуктивной деятельности.

Взрослый рассматривается как партнер по играм, при этом младенец получает гораздо больше удовольствия от активной совместной деятельности. Если же мама просто наблюдает за малышом со стороны, кроха совершает гораздо меньше специфических действий, а значит, его развитие происходит медленнее.

Прогресс ребенка тем заметнее, чем эффективнее происходит его сотрудничество со взрослыми, и тем крепче становится эмоциональная связь между ними.

Вместе с тем, на данном этапе изменяются и эмоции ребенка. Помимо положительной реакции на взрослого у него появляется и целая гамма негативных эмоциональных проявлений. Малыш учится злиться, грустить, тосковать, раздражаться. При этом младенец сохраняет привязанность к близким родственникам, а к незнакомым людям относится недоверчиво, иногда даже боится их.

Второе полугодие младенца особенно важно еще и потому, что в этом возрасте происходит подготовка к активной речи. У малютки улучшается слух, он много лепечет и пытается подражать звукам, которые произносят окружающие.

Поэтому так важно постоянно разговаривать с крохой, читать ему книги, стихи, напевать простые песенки. Чем больше малыш будет слышать мамину речь, тем быстрее он научится говорить и тем активнее будет пополняться его словарный запас.

Психологи рекомендуют вести с ребенком «беседы», отвечать на его лепетание и озвучивать свои действия, чтобы он учился связывать отдельные слова с предметами.

Если вы живете в двуязычной среде или хотите поскорее начать обучение малыша иностранному языку, знакомьте младенца с обоими языками с первых дней. Уже в восемь месяцев детки теряют способность распознавать звуки, которые не используются в их родном языке.

К первому дню рожденья крошки уже имеют представление о себе, они могут узнавать свое отражение в зеркале. За счет активной игровой деятельности и частого контакта со взрослыми, малыши начинают понимать, что могут влиять на окружение за счет собственной активности.

Именно возросшее самосознание младенца становится причиной кризиса первого года, который завершает этап младенчества и знаменует начало раннего детства. В основе первого возрастного кризиса лежит противостояние детского желания независимости и осознание своей беспомощности в отсутствии взрослых.

На протяжении первых шести месяцев для малыша жизненно важно общение с мамой, ее ласки и нераздельное внимание, позднее проявляется необходимость в совместной деятельности, а также подготовка к активной речи. Чтобы гарантировать правильное эмоциональное и психологическое развитие ребенка от рождения до года, важно разговаривать и играть с крохой, уделять ему достаточно внимания, заботы и ласки.

О том, как развивается психика младенца в период от года до двух лет, мы поговорим в нашей следующей статье.

Источник: https://viline.tv/deti/article/psihologiceskoe-razvitie-mladenca-ot-rozdenia-do-goda

☀ Базовые принципы и психология ☀ ребенка от рождения до года ☀

Психология младенца или что нужно знать будущей маме.

С какого возраста лучше всего начинать воспитание ребенка? Большинство современных воспитателей и психологов единодушны во мнении: этот процесс начинается задолго до рождения ребенка. Именно поэтому задача родителей – с самого раннего возраста внимательно следить за ходом его процесса. Психология ребенка от момента рождения до года и будет предметом нашего сегодняшнего изучения.

Ребенок до года проходит грандиозный путь развития

Не является исключением и ранний возраст. Несмотря на то, что согласно распространенному заблуждению, младенцы еще плохо понимают и не осознают происходящие вокруг события, на самом деле они очень активны в познании окружающего мира и адаптации к его условиям.

Уже к первому году жизни он прекрасно различает голоса людей и даже дает понять, кто ему более приятен. Он чувствует настроение своих близких и уже может откликаться и реагировать на него.

происходит начальное формирование свойств его характера и индивидуальных личностных качеств.

Именно поэтому воспитание ребенка до одного года является задачей не менее важной, чем соблюдение режима питания, соблюдение правил гигиены и т.д.

Календарь развития малыша от 0 до 12 месяцев

Возрастной период от рождения до года психология условно подразделяет на четыре основных периода.

Воспитание ребенка от рождения до трех месяцев

Основную роль в этом периоде играет развитие сенсорного (то есть, чувственного) восприятия ребенком мира, а также заложение у него полезных привычек и предупреждение вредных. Ребенок постепенно начинает привыкать к режиму и распорядку дня.

Новорожденный малыш большую часть времени спит

Развитие коммуникативных навыков детей в период от рождения до года осуществляется ненавязчиво и, главным образом, при помощи включения ребенка в простейшие формы игровой деятельности. Для этого нужно все время разговаривать с ребенком, улыбаться ему, наблюдая за его реакцией.

Это не только подготовит ребенка к восприятию речи, но также формирует у него правильную культуру общения. Полезно также сопровождать простейшие, совершаемые ежедневно действия (одевание, умывание и т.д.

) детскими песенками и потешками, а также давать ребенку музыку для прослушивания (хорошо для развития ребенка подойдут натуральные звуки природы или классика в специальной аранжировке).

Приобщение ребенка к культуре и внимание к раннему эстетическому развитию – вот условие, на котором должно строиться воспитание детей от рождения до года. Психология знает немало примеров того, как именно в этом возрасте у многих раскрывались таланты и склонности.

Ребенок в 3 месяца узнает родных и пробует отвечать

Приучение детей к режимным моментам выражается, главным образом в том, что их приучают спать, просыпаться, принимать пищу в специально отведенное для этого время.

Несмотря на то, что в этот период ребенок все еще очень привязан к родителям, важно чтобы он хотя бы некоторое время мог спать в одиночестве, не нуждаясь в присутствии кого-то из близких.

Не забывая о важной роли игры в этом возрасте, необходимо также уделить внимание правильному выбору игрушек для детей. Желательно, чтобы они имели не только развлекательную функцию, но также эффективно развивали сенсорику и моторику ребенка.

Для развития слуха, зрения, осязания, прекрасно подойдут музыкальные погремушки, яркие мобили, развешиваемые над кроватью, браслеты с колокольчиками.

Игрушки для младенца должны быть безопасными

К числу навыков, необходимых для развития от рождения до трех месяцев, психология относит:

  1. Способность держать головку.
  2. Проводить некоторое время в кровати, не беспокоя окружающих и самостоятельно находя для себя занятие.
  3. Активно реагировать на свет, звук.
  4. Проявлять признаки удовлетворения или недовольства.
  5. Засыпать самостоятельно и без пустышки.

Воспитание ребенка с третьего месяца до полугода

Какова психология развития полугодовалого ребенка? На втором этапе, который продлится с третьего до шестого месяцев, у ребенка также активно продолжится сенсорное развитие, а также он будет готовиться к началу приобретения навыков речи. Он открывает для себя окружающий мир и стремится как можно активнее включаться в его жизнь, познавать его. Задача родителей – поддержать в нем интерес и стимулировать его по мере возможного.

Малыш в 4 месяца активно проявляет эмоции

Например, выводя ребенка на прогулку, нужно акцентировать его внимание на пении птиц, звук журчащего ручья или шелест листьев и трав. А дома – включать ему музыку различных стилей и жанров.

Игровая деятельность детей в этом возрасте также приобретает новые черты. В первую очередь, ребенок уже не играет самостоятельно; все более важную роль в его играх начинают играть родители, а чуть позже и сверстники. Именно общение с ними сыграет решающую роль в интеллектуальном развитии ребенка.

Лучше всего играть с ребенком в те периоды, когда он как следует отдохнул, его ничего не беспокоит и не тревожит.

Приручение к аккуратности надо начинать с младенчества

К уже используемым в этот период игрушкам можно добавить:

  1. Всевозможные игрушки для жевания и сосания (необходимо обращать особое внимание на состав таких игрушек!).
  2. Мягкие кубики и мячики, удобные для захвата.
  3. Фигурки животных, растений и т.д.
  4. Пальчиковые краски, мягкий пластилин.

Воспитание ребенка от полугода до девяти месяцев

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года имеет свои отличительные особенности. Психология этого периода такова, что к этому возрасту ребенок становится особенно любознательным и непоседливым.

Дети уже умеют ползать, свободно садятся на пол и даже пробуют вставать. Это дает им возможность обретать все большую независимость и проявлять еще большую активность в познании окружающего мира.

В это время, помимо всего прочего, нужно уделить максимум внимания физическому развитию и воспитанию ребенка.

Ребенок в 7 месяцев активно осваивает пространство дома

Когда интерес детей к окружающему миру растет, очень важно сделать все возможное, чтобы познавательная активность не угасала, а лишь возрастала со временем.

Для полноценного развития ему нужно подготовить пространство для активного исследования: на первых порах его роль будет выполнять квартира. Конечно же, все помещения необходимо максимально обезопасить, спрятав провода и убрав подальше все острые и бьющиеся предметы. Но препятствовать свободному перемещению детей по дому все-таки не стоит.

Малыш 8 месяцев интересуется всем кругом

На этом этапе как никогда лучше ввести в повседневную жизнь ребенка массаж, развивающие подвижные игры, гимнастику и физические упражнения. В это же время ребенка крайне желательно приучить к горшку и другим санитарно-гигиеническим процедурам.

Ребенка приучают к аккуратности во время приема пищи, одевания, засыпания и т.д.

В возрасте от полугода ребенок уже достаточно восприимчив к речи и может запоминать простейшие инструкции, ему можно предлагать простейшие пальчиковые игры.

Поскольку к окончанию периода запас представлений ребенка об окружающем мире значительно возрастет, ему уже можно предлагать те игры, которые позволят ему продемонстрировать их на практике.

Хорошо также поощрять первые попытки детей говорить, но ни в коем случае не искажая слова и произношение звуков.

В 9-10 месяцев малыш начинает осваивать окружающий мир

Приучение ребенка к ограничениям и запретам – еще один важный воспитательный момент, который предполагает психология этого возраста.

Поощряя правильные поступки, не нужно забывать о порицании негативных. Но при этом ребенок должен четко понимать, что именно он сделал неправильно и за что именно он получил наказание. На замечания и любые ограничивающие его действия слова, ребенок должен реагировать с первого раза.

Для развития слуховой памяти, внимания, а также координации движений как нельзя лучше подходят музыкальные игрушки и развивающие центры. Научившись нажимать на кнопки и запомнив, за что они отвечают, ребенок быстро найдет игрушке применение.

Развивающие игрушки для малышей

Развивающие игровые комплексы позволяют не только как следует развить навыки мелкой моторики, но также позволяют ребенку запомнить, а позднее и применять на практике формы ролевого поведения.

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года

Четвертый период развития ребенка от рождения до года психология характеризует наиболее интенсивным развитием всех сторон его психики.

Ребенок начинает ходить или, по крайней мере, вставать без поддержки взрослого. Необходимо поощрять эти попытки ни в коем случае не пресекая и, по мере необходимости, оказывать ему поддержку и помощь.

Развивать координацию движений также можно при помощи специальных игрушек-качалок.

Ключевым моментом интеллектуального развития ребенка является психология манипуляции с различными видами предметов. Именно тогда ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свою форму, текстуру, цвет и размер. А также понимает функцию предметов и учится применять их по назначению.

Малыш 11 месяцев может длительное время играть один

Когда ребенок усваивает даже простейшие функции и свойства предметов, можно приступать к развитию способностей выделять ключевые признаки предметов и классифицировать их по тем или иным свойствам.

В возрасте одного года ребенок уже начинает не только присматриваться к манерам поведения окружающих его людей, но и неосознанно подражать им.

Поэтому родителям как никогда важно строго следить за своим поведением, на личном примере показывая пример уважительного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим людям.

Атмосфера, царящая в доме, должна быть максимально комфортной и доброжелательной.

Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире. Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов.

Ребенок в 12 месяцев уже пробует самостоятельно изучать окружающий мир

Для этих целей ребенка нужно вовлекать во всевозможные игры, направленные на развитие всех видов и аспектов памяти. Большую помощь в этом родителям окажут также чтение стихов, пение песенок, прослушивание сказок.

Для развития мышления, формирования представлений детей о части и целом, можно предложить собирать и разбирать конструкции из кубиков, пирамидки, подбирая элементы по размеру, цвету и форме.

Базовые принципы воспитания ребенка на первом году жизни

Психология эмоционального и умственного развития ребенка от рождения до года довольно проста для понимания. Что же нужно учитывать для эффективного воспитания новорожденного?

Тесный контакт с мамой — главное условие полноценного развития

  1. Тесный контакт с мамой и возможность беспрепятственно общаться с ней через прикосновения, беседы сразу после рождения – залог спокойствия и морального благополучия ребенка. Но нельзя не отметить, что воспитание – дело обоих родителей и роль отца ничуть не менее важна, чем роль матери!
  2. Атмосфера в доме должна быть спокойной и доброжелательной. Родителям недопустимо громко выяснять отношения и повышать друг на друга голос в присутствии ребенка.
  3. Ключевыми аспектами полноценного развития ребенка являются здоровый сон, правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе.
  4. Решающую роль в формировании и закреплении полезных привычек у детей играет личный пример родителя.
  5. Во время развивающих занятий подсказки со стороны взрослых должны быть сведены к минимуму.

Источник: https://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-rebenka-do-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.